Авторы идеи – Анатолий и Юрий Карабановы. Отец и сын – большие автолюбители со стажем. В их частном доме имеется специальный оборудованный гараж для ремонта автомобилей. Там они и колдовали над своим стареньким УАЗом.
СОВЕТСКАЯ МАШИНА ИЗ… ЯПОНСКИХ ЗАПЧАСТЕЙ
История советского внедорожника, собираемого на Ульяновском автомобильном заводе, берет начало с 1961 года. Раньше эта машина широко использовалась в военных целях. В семье же Карабановых уазик применяется для еженедельных поездок на рыбалку и охоту.
– Раньше чуть проедешь по бездорожью – сразу подкручиваешь гайки, – вспоминает конструктор Анатолий Петрович. – У этой машины слабое место – тормоза. Однажды УАЗ сильно подвел меня: машина встала прямо посреди степи. Однако я не мог с ней расстаться, за 14 лет она стала мне как родная. Тут нам с сыном пришла идея переделать наш старый добрый уазик.
Карабановы собирали машину по принципу “с миру по нитке”: запчасти покупали на рынке японских машин, что-то доставалось в дар от друзей. В гибриде собраны детали от шести машин – “Ниссана”, “Тойоты”, “Ауди”, “Мицубиси”, “Мазды”, а от старенького УАЗа остался лишь родной кузов.
– Самое удобное в этой машине – крепкий каркас, – говорит отец. – Он тяжелый, и его не жалко. Когда ремонтируешь, можно по нему молоточком постучать, а затем кисточкой закрасить.
НЕКАПРИЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Зато начинка машины изменилась полностью. Больше всего ушло времени на подбор двигателя. Благо их выбор на рынке японских запчастей велик.
– У УАЗа много места под капотом, туда можно поместить двигатель любых размеров, – рассказывает сын Юрий. – Родной движок мы выбросили на свалку. Сначала поставили двигатель от джипа “Ниссан Патрол” марки RD-28. Он хоть и шестицилиндровый, объемом 2,8, но для наших дорог слабоват. Затем мы приобрели двигатель от “Тойоты” марки 1-KZ. Он популярен среди автолюбителей, его еще используют на джипах “Прадо” и микроавтобусах “Хайес”. Как показало время, это был самый практичный выбор – некапризный, редко ломается. Разница с прежним двигателем – небо и земля!
УАЗ ВПЕРЕДИ “ЛЕКСУСА»
Теперь у машины появилась легкая маневренность. Раньше УАЗ развивал скорость до 80 км/ч, а теперь прокачанный “скакун” стал в два раза быстрее.
– На дороге часто приходится тягаться с дорогими внедорожниками, – рассказывает Юрий. – Когда я обгоняю на трассе “Лексус” или “Хаммер”, то многие водители от этого заводятся. Тут же начинаются гонки, в которых моя машина всегда выходит победителем.
Переделанный УАЗ заправляется дизельным топливом. Расход на трассе составляет 10 литров на 100 километров. Но на этом Карабановы не остановились. Вместо старой “механики” отец и сын установили автоматическую коробку передач. Серьезным изменениям подвергся салон машины: на крыше появился люк, установлены раскладные сиденья от “Мазды-929”, регулирующийся руль от “Мицубиси Паджеро”. Для любителей музыки есть акустическая система. Теперь УАЗ походит на полноценный японский внедорожник со всеми удобствами. Технически, говорят отец и сын, было несложно претворить идею в жизнь. Главное здесь – желание и деньги. А деньги приличные: один только двигатель от “Тойоты” обошелся Карабановым примерно в две тысячи долларов.
Теперь эта машина в семье автолюбителей стала настоящей семейной реликвией. Для рыбалки и охоты нет лучше машины, чем прокачанный УАЗ.
Аскат ЖАКАЕВ