Всех проваливших зачет отправят на пересдачу. Тем временем власти Алматы продолжают транспортную перезагрузку. И уже в ближайшее время пассажиров и автовладельцев ждут, передает телеканал КТК.
Добраться из пригорода в Алматы и обратно уже скоро станет еще проще и безопаснее! Власти намерены в ближайшее время полностью убрать все пригородные маршрутки. Вместо них планируют запустить новые и комфортабельные автобусы с большей вместимостью.
Ерлан Аукенов, заместитель акима г. Алматы: — Запуск трех впервые в истории нашего города пригородных маршрутов на перевозки из Каскелена и Талгара. Такого еще не было, и там будет оцифровка системы «Онай».
Если в Астане несколько маршрутов — это пригородные, то которые появятся, будут на этой неделе. Полностью избавиться от коптящих и разваливающихся пригородных маршруток чиновники планировали не раз. Но сроки постоянно сдвигали. Сами пассажиры жаловались на отсутствие сервиса, хамство кондукторов и водителей, которые не отрывались от телефонов. Именно это зачастую и становится причиной массовых аварий. Теперь, говорят чиновники, все будет иначе. Еще одним новшеством станет установка на автобусы 50 камер «Жолак».
На них выделили 103 миллиона тенге. Разработчики новой «умной» системы говорят: скрыться нарушителям теперь не получится.
Ерлан Аукенов, заместитель акима г. Алматы: — Данная камера позволяет… Вот, к примеру, едет автобус по Тимирязева или по Аль-Фараби, то есть по нашим основным улицам, камеры полностью оцифровывают все пространство вокруг автобуса и все незаконно припаркованные машины, в нарушение линии, автоматически получают штрафы. Что же касается квалификации алматинских водителей общественного транспорта, то всех проваливших тестирование, а это почти тысяча человек, отправят на пересдачу.
Увольнять их пока не планируют. Там же водителей пытаются обучить хорошим манерам и вежливости. До конца года в Алматы в тестовом режиме запустят первые электрОбусы. Колесить они будут пока только по двум улицам – Абая и Толе би.
Сколько их выйдет на маршрут, чиновники сказать затрудняются. Сейчас идет разработка необходимой документации. По словам властей, все будет зависеть от созданной для «зеленого» автобуса инфраструктуры, ее в городе пока нет.