“Ты и я” – воздушная семья - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“Ты и я” – воздушная семья

“Ты и я” – воздушная семья

Одно дело, когда наблюдаешь за выступлениями артистов из зрительного зала, когда их взлеты и прочие магические действия происходят далеко от тебя. И совершенно другое – когда попадаешь на репетицию воздушных гимнастов и становишься свидетелем их нечеловеческих возможностей.

  • 31 Июля 2015
  • 3876
Фото - Caravan.kz

Без страховки и права на ошибки

Алматинский цирк. Посередине манежа – шестиметровая мачта, а если просто – вертикально установленная труба. К ней подходит гимнаст Андрей КАНАХИН и за несколько секунд взбирается на верхушку. Затем к мачте подходит его красивая супруга Алия и также ловко оказывается наверху. Сам Человек-паук позавидовал бы! А потом начинается то, от чего захватывает дух, – на высоте супруги начинают парить в воздухе и творить такое, что даже не веришь своим глазам. Андрей замер в горизонтальном положении, держась за трубу ногами, на которых повисла Алия. Затем он висит вниз головой, также держась за мачту только ногами, на шею надет ремень, на котором… вися в воздухе, кружится его жена! И все это – без страховки! Номер называется “Ты и я” – это слияние двух жанров – воздушной гимнастики и трюков на мачте. Видя, что ребята решили сделать паузу, подходим к ним. На тренировочной одежде заметны порванные рукава.

– Да-да, одежда спасает нас! – улыбаясь, говорит Алия и поправляет рукав мужу. – Не будь ее, такое произойдет с кожей. Настоящий ожог.

Андрей и Алия Канахины – красивая пара. Андрей – гимнаст с 14-летним стажем, а Алия родилась в семье цирковой династии Досбатыровых. Они всегда вместе – и дома, и на арене. Воспитывают маленькую дочку, у которой в три года уже большая любовь к цирку. А на работе супруги вместе выполняют сложнейшие трюки, где недопустима даже малейшая ошибка.

– Работа артиста цирка – это не просто дом – офис – дом, – смеется Андрей. – Мы – фанаты своего дела. И в цирке, и дома постоянно идет поиск идей, то есть мы живем цирком, работа всегда с нами.

– Каждый раз, выходя на сцену, волнуетесь, или это чувство вами уже позабыто?

– У каждого артиста есть волнение, которое никуда не уходит. Один старый артист сказал мне: если у тебя прошло ощущение куража, то лучше уйти с манежа. Потому что страх и чувство волнения спасают артистов. Мы работаем без страховки на высоте 6 метров, каждый трюк и движение сулят всевозможные опасности. Перед выступлением всегда читаем молитву.

Спасет “изюминка”

– Вы участвуете в мировых цирковых фестивалях. Как публика принимает новый номер “Ты и я”?

– До того как мы создали этот номер, были на разных фестивалях с другими проектами. “Ты и я” – наш новый номер, но мы его уже представили за рубежом. Например, на фестивале братьев Запашных “Идол” в Москве осенью 2014 года. В жюри были люди из крупных цирковых корпораций. Сказать, что мы волновались, – ничего не сказать. Ведь наш номер – синтез двух жанров. Алия всю жизнь работала воздушной гимнасткой, а я – на мачте. Думали, что бы такое сотворить, какой вид искусства открыть. Потому что всегда ценится новизна. Повторяться нельзя. Нужна своя изюминка. Внезапно пришла идея соединить два жанра. На фестивале в Москве было много номеров, программа была расписана на 9 часов и разделена на два дня. Выступали великие профессионалы со всего мира!

– А в этом году вы вернулись из Испании…

– В Москве нам предложили принять участие в фестивале в городе Фигерас, известном всем как родина Сальвадора Дали. Сюда приглашают артистов, поразивших своими номерами, призеров фестивалей. Все прошло на одном дыхании! Было более 30 тысяч зрителей со всей Каталонии. Несмотря на то что мы попали в сезон сильных ветров, это никого не испугало. Хотя цирк – не стационарный, а шапито. От ветра все ходило ходуном, но зрители сидели до последней минуты.

– Какие призы привезли домой?

– На фестивале в Москве мы получили бронзового “Идола” и два специальных приза – от Союза цирковых деятелей России и президента Синдиката французских цирков Рауля Жебо! В Испании были награждены серебряным слоном и тремя специальными призами.

По мачте на каблучках

– В еде есть ограничения?

– Мы – за здоровое питание. Лишний вес нам противопоказан, мы все-таки – гимнасты, которые в воздухе летают!

– Во сколько лет гимнасты уходят на пенсию?

– Сейчас мы попадаем под общую возрастную категорию. Раньше было – отработал 25 лет и на пенсию. В России это осталось. А у нас придется летать до 63 лет (смеются).

– Когда оказываетесь в новой компании и люди узнают, чем вы занимаетесь, то какими вопросами атакуют?

– Обязательно первый или второй вопрос – а ты умеешь сальто делать? Или – ты умеешь садиться на шпагат? Покажи!

– Алия, вы выступаете на каблуках… Разве это подходящая обувь для выполнения таких головокружительных трюков?

– У нас был номер в стиле танго, а танго в кедах – ну никак нельзя! И я встала на каблуки. Но тогда было все немного по-другому, мы работали на ремнях, да и мачта была закреплена к полу. То есть больше безопасности. Потом подобные страховки убрали, а каблуки сказали оставить! В каблучках по мачте, честно сказать, – большая редкость! Зато это одна из изюминок номера!

Когда жена – партнер…

– Алия, вы быстро доверили себя Андрею, уточню – не как жена, а как партнер!

– Работа в паре – это, прежде всего, большое доверие друг к другу. Я раньше выступала в дуэте с братом. Когда стала работать с Андреем, нам нужно было привыкать к этому.

– В жизни, дома – это одно! – смеется Андрей. – Привыкнуть друг к другу в работе, на высоте, – совсем другое!

– Любое движение брата, его жесты или наклоны – и я уже знала, что он хотел этим сказать, – продолжает Алия. – А когда новый партнер – все заново. Тем более я к жанру на мачте пришла только после того, как родила дочку – три года назад.

– Профессиональные болячки есть?

– Бывает, голова кружится, но вестибулярный аппарат у нас быстро восстанавливается. Ну и мелочи – синяки, вечные мозоли на ладонях.

Поговорив с нами, ребята продолжили репетицию. Андрей “взлетел” на мачту, а Алия через секунду уже была в его руках.