"Тур де Франс-2015". Без страха по Большой петле - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
-1 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Тур де Франс-2015". Без страха по Большой петле

"Тур де Франс-2015". Без страха по Большой петле

4 июля стартует 102-я по счету многодневная велогонка “Тур де Франс”, четыре этапа пройдут в Голландии и Бельгии, затем велокараван перекочует во Францию. Под первым номером в общем списке гонщиков значится итальянец Винченцо Нибали из “Астаны” – победитель “Тур де Франс-2014”. “КАРАВАН” представляет состав казахстанской команды.

  • 3 Июля 2015
  • 2195
Фото - Caravan.kz

Бесспорный лидер

Винченцо Нибали (Италия). 30 лет. Пятый “Тур де Франс”: 1-е место (2014), 3-е место (2012), 6-е место (2009), 20-е место (2008).

Капитан “Астаны” будет защищать свой прошлогодний титул. В 2014-м Нибали выиграл “Большую петлю” в блестящем стиле, привезя ближайшему преследователю, французу Жану-Кристофу Перо из Ag2r-La Mondiale, 7 минут 39 секунд. Это самое большое преимущество с 1997 года, когда немец Ян Ульрих опередил Ришара Виранка из Франции на 9 минут 9 секунд.

Победив на “Туре”, Нибали стал вторым после выступавшего в 60–70-е годы Феличе Джимонди итальянцем, выигравшим все три супермногодневки. Следующая цель Винченцо – отстоять желтую майку, чего его предшественникам-соотечественникам сделать не удавалось.

Весь сезон Нибали “заточен” именно под “Тур де Франс”. Даже когда в преддверии “Джиро д’Италия” возникли проблемы со здоровьем у Фабио Ару, Винченцо сразу отмел все разговоры о том, что он заменит в команде приболевшего лидера. В этом сезоне Нибали проехал только две многодневки – “Тур Романдии” в Швейцарии, где замкнул десятку в личном зачете, и “Критериум Дофине” во Франции, став там 12-м.

“Это будет мой пятый “Тур”, который я рассчитываю завершить на подиуме, – заявил Нибали. – Я доволен тем, как команда подготовилась к гонке. Мы все знаем, что тяжелая работа обязательно принесет свои плоды, поэтому тренировались много”.

Резервные козыри

Якоб Фульсанг (Дания). 30 лет. Пятый “Тур де Франс”: 7-е место (2013), 36-е место (2014), 49-е место (2011), 50-е место (2010).

Поблистав пару сезонов в Leopard Trek (ныне Trek Factory Racing), Фульсанг перешел в “Астану” и перестал играть ведущие партии, сосредоточившись на помощи своим капитанам. Для роли лейтенанта датчанин – идеальная кандидатура. В этом сезоне Фульсанг выступает стабильно – 7-е места в общем зачете “Тура Омана” и Париж – Ницца, 8-е место на “Флеш Валлонь” и 9-е – на Льеж – Бастонь – Льеж. И это все были лучшие результаты среди гонщиков “Астаны”.

“Главная цель для меня и всей команды – победа Нибали в генеральной классификации, – отметил Фульсанг. – Моя же личная задача на “Туре” – выиграть один из этапов. Я приезжал вторым и в 2013-м, и в 2014-м годах, но надеюсь, что новый сезон принесет мне удачу”.

Микеле Скарпони (Италия). 35 лет. Четвертый “Тур де Франс”: 24-е место (2012), 32-е место (2004), 49-е место (2014).

Французская многодневка никогда не была для Скарпони главным стартом сезона. Достаточно сказать, что за 14 лет профессиональной карьеры он едет ее лишь в четвертый раз. Победитель “Джиро д’Италия” 2011 года в этом сезоне замкнул шестерку лучших на “Туре Страны басков”.

“При подготовке к “Тур де Франс” мы работали по прошлогоднему плану, – раскрыл секреты Скарпони. – Во Франции мы выложимся по максимуму и сделаем все, чтобы снова сделать Нибали чемпионом. У нас много серьезных соперников, но мы знаем свою силу”.

Стреляные волки

Рейн Таармяэ (Эстония). 28 лет. Шестой “Тур де Франс”: 11-е место (2011), 36-е место (2012), 88-е место (2014), 102-е место (2013), сход (2010).

Прибалтийская темная лошадка казахстанской команды. Таармяэ – отличный раздельщик, который может зацепить даже горный этап. Неплох он и в многодневках, правда, продолжительностью не больше одной недели.

Ларс Боом (Голландия). 29 лет. Пятый “Тур де Франс” в карьере: 97-е место (2014), 105-е место (2013), 130‑е  место (2010), сход (2011).

Многодневки – не профиль новичка “Астаны”, но за этапы с небольшими горками, а также за индивидуальные разделки он может поспорить. Боом – мастер классических однодневок. В этом сезоне стал четвертым на Париж – Рубе и шестым на “Туре Фландрии”. Еще он шесть лет подряд – с 2007-го по 2012 годы – выигрывал чемпионат Голландии.

Лиуве Вестра (Голландия). 32 года. Пятый “Тур де Франс”: 79-е место (2014), 128-е место (2011), сход (2012, 2013).

Выигравший в прошлом году этапы на “Туре Каталонии” и “Критериум Дофине” Вестра во Франции будет выполнять функции грегори. Как это было на недавнем “Критериум Дофине”, где голландец занял в общем зачете 48-е место.

Андрей Гривко (Украина). 31 год. Восьмой “Тур де Франс”: 43-е место (2012), 78-е место (2005, 2007), 95-е место (2014), 136-е место (2010), 144-е место (2011), сход (2006).

Ветеран “Астаны”, за которую он выступает с 2010 года. Поднял себе настроение перед “Тур де Франс”, завоевав серебро в групповой гонке на Европейских играх в Баку. В столице Азербайджана также занял четвертое место в разделке.

Во второй раз

Танел Кангерт (Эстония). 28 лет. Второй “Тур де Франс”: 20-е место (2014).

Тайное оружие “Астаны”. Кангерт не чурается черновой работы, но при случае может и выстрелить, как это было в мае на “Джиро”, когда он много работал в горных отрывах и занял в итоговой таблице 13-е место. К слову, Танел – единственный из гонщиков “Астаны”, кто проехал в этом году еще и итальянскую многодневку.

Дмитрий Груздев (Казахстан). 29 лет. Второй “Тур де Франс”: 130-е место (2014).

К сожалению, после ухода из спорта Александра Винокурова в Казахстане не осталось сильных многодневщиков. Груздев регулярно побеждает в чемпионатах Азии, причем как в групповых гонках, так и в разделках, занимает высокие места в разных многодневках. Но чтобы претендовать хотя бы на роль лейтенанта в таких гонках, как “Тур де Франс”, этого мало. Задача Груздева на ближайшие три недели – желтая майка лидера для Нибали.

***

Самые опасные

Круг фаворитов “Тур де Франс” на желтую майку лидера сравнительно узок. В числе главных соперников лидера “Астаны” Винченцо Нибали эксперты называют испанца Альберто Контадора, британца Криса Фрума и колумбийца Наиро Кинтану.

Альберто Контадор (Испания, Tinkoff-Saxo). 32 года.

Бывший гонщик “Астаны” остается самым ярким велогонщиком современности. Он выиграл уже семь супермногодневок, а еще двух побед его лишили из-за положительной допинг-пробы. Ее Контадор сдал во время “Тур де Франс” 2010 года, который он выиграл, но впоследствии этот результат был аннулирован, что не позволило испанцу стать ее трехкратным победителем. С тех пор “Эль-Пистолеро” безуспешно гоняется за желтой майкой: в 2013 году он проиграл 6 минут 27 секунд Фруму, а год назад сошел в середине пути из-за травмы колена. В этом сезоне Контадор уже выиграл “Джиро д’Италия”.

Крис Фрум (Великобритания, Team Sky). 30 лет.

Уроженцу Кении, как и Контадору, сильно не повезло на “Тур де Франс-2014”. Уже к пятому этапу он несколько раз побывал в завалах, что вынудило его сняться с гонки из-за проблем со здоровьем. Но чуть позже чемпион “Тур де Франс-2013” стал вторым на “Вуэльте”, показав, что его ни в коем случае нельзя списывать со счетов.

Наиро Кинтана (Колумбия, Movistar Team). 25 лет.

Самый молодой гонщик в списке фаворитов, которому прочат большое будущее. В прошлом году “Тур де Франс” он не ехал, сделав ставку на “Джиро д’Италия”, которую в итоге выиграл. В этом сезоне для вице-чемпиона “Большой петли-2013” приоритетной стала именно французская многодневка.

***

Идея выделять лидера общего зачета “Тур де Франс” родилась в 1919 году, и тогда 18 июля француз Эжен Кристоф по прозвищу Старый Галл первым примерил желтую майку. Ее цвет определило то, что газета l’Auto, основательница велогонки, выходила на желтой бумаге.

***

Где пройдут горные войны

Судьба “Тур де Франс” будет решаться на горных этапах. Первая связка из трех таких отрезков будет поджидать велосипедистов в середине гонки, вторая – уже из четырех – на самом финише.

14 июля. 10-й этап. Тарб – Ля-Пьер-Сен-Мартен. 167 км.

15 июля. 11-й этап. По – Котрет. 188 км.

16 июля. 12-й этап. Ланнмезан – Плато-де-Бей. 195 км.

Первый из этих трех этапов включает четыре категорийные вершины с финишным крутым подъемом в полтора километра. Два следующих дня гонщикам также не избежать гор, но они будут перемежаться с длинными пологими участками.

22 июля. 17-й этап. Динь-ле-Бен – Пра-Луп. 161 км.

23 июля. 18-й этап. Гап – Сен-Жан-де-Морьен. 186,5 км.

24 июля. 19-й этап. Сен-Жан-де-Морьен – Ля-Туссюр – Ле-Сибель. 138 км.

25 июля. 20-й этап. Модан – Альп-д’Юэз. 110,5 км.

Возможно, ключевые этапы “Большой петли”. Каждый из них содержит крутейшие подъемы и головокружительные спуски. Венцом станет штурм легендарной горы Альп-д’Юэз – визитной карточки “Тур де Франс”: без малого 15 км исключительно вверх.

***

Рекорды “Тур де Франс”

– Победы в генеральной классификации: 5 – Жак Анкетиль (Франция, 1957, 1961–1964), Эдди Меркс (Бельгия, 1969–1972, 1974), Бернар Ино (Франция, 1978, 1979, 1981, 1982, 1985), Мигель Индурайн (Испания, 1991–1995).

– Победы на этапах: 34 – Меркс; 28 – Ино; 25 – Марк Кэвендиш (Великобритания), Андре Лядюк (Франция).

– Дни в желтой майке лидера: 96 – Меркс; 75 – Ино; 60 – Индурайн.

– Количество выступлений: 17 – Джордж Хинкейпи (США, 1996–2012), Стюарт О’Грэйди (Австралия, 1997–2013), Йенс Войт (Германия, 1998–2014).

– Самый большой разрыв между первым и вторым местами: 2 часа 49 минут 45 секунд. 1903 год. 1-е место – Морис Гарен (Франция). 2-е место – Люсьен Потье (Франция).

– Самый маленький разрыв между первым и вторым местами в итоговой генеральной классификации: 8 секунд. 1989 год. 1-е место – Грег Лемонд (США). 2-е место – Лоран Финьон (Франция).