О планах пробивки улицы Назарбаева чиновники сообщили в начале прошлого года. Был объявлен конкурс на создание проектно-сметной документации, на этот вид работ было выделено 85,714 миллиона тенге (согласно данным, которые мы нашли в открытом доступе). Работы планировали начать в 2021 году, а в 2022-м уже всё закончить.
Но при условии, что все земельные участки, стоящие на пути пробивки, выкупят вовремя. Тогда речь шла о 270 участках. Проект был презентован как “экологический”. Но жители домов, которые оказались невольными участниками будущей стройки, считают, что он, наоборот – ухудшает экологическую обстановку в городе и может привести к исчезновению уникальной экосистемы этого района.
Это убьет белок и фазанов!
Давайте прогуляемся по району, где планируется пробить улицу. Это тот самый редкий кусочек старой Алма-Аты, где пахнет хвоей, где всё еще свежий воздух, на деревьях прыгают белки, а дети играют на площадках вдалеке от главной дороги. Именно на этот райский уголок замахнулись чиновники.
Впрочем, из благих намерений – улучшить продуваемость, снизить потоки авто. Но так ли это?
Инициативная группа жильцов этого района детально ознакомилась с проектом, размещенным на сайте электронного правительства. И со страниц газеты они хотят высказать свое мнение, надеясь, что оно будет услышано.
– В проекте не рассмотрено, каким образом его реализация отразится на качестве жизни жителей нашего городка, зеленых насаждениях и животных. У нас во дворе живут белки, совы, дятлы, кукушки, соловьи и фазаны. Посажены и выращены деревья, в том числе ценных пород, – говорит жительница городка Ольга БОРЩАГОВСКАЯ. – Страшно представить, что всё это может исчезнуть, приедет строительная техника, разворотит газоны, дворы. И вместо уютного уголка города мы получим очередного “асфальтного монстра” в виде дороги.
Понятно, что жильцы против. Но так ли важна пробивка улицы именно в непосредственной близости к зеленой зоне перинатального центра, который стоит здесь и является объектом республиканского значения? Здесь на свет появляются тысячи младенцев, часто это осложненные случаи, которые требуют реабилитации. Зеленая зона выполняла важную функцию, создавая условия для выздоровления маленьких граждан.
Проект спровоцирует пробки?
– Этот проект экологическую ситуацию усугубляет, а не улучшает, – говорит житель района Анатолий МЕДЯНКИН. – Проспект Назарбаева, выше улицы Хаджимукана, как нам кажется, не является настолько загруженным, чтобы его пробивать до проспекта Достык. Сам же проспект Достык, являясь улицей республиканского значения, не ведет к выезду из города или к каким-то новым массово населенным микрорайонам, чтобы создавало какие-то пробки по аналогии Талгарского направлениия, где ежедневно на несколько часов скапливаются тысячи автомашин. Проспект ведет на "Медеу" и "Шымбулак", в указанном направлении делается масса проектов, снижающих использование транспорта. Для чего хотят пробивать улицу? Возвращаясь к плану автодороги, хотелось бы отметить, что именно в месте пересечения проспекта Назарбаева и улицы Хаджимукана дорога имеет ширину однополосной с движением в один ряд в южном и северном направлениях. В этом месте расширить участок дороги даже до четырех полос не позволят стоящие по обеим сторонам высотные здания. То есть в будущем при пробивке улицы и увеличении интенсивности движения на этом месте образуется так называемое “бутылочное горлышко”. Неминуемо начнут образовываться ежедневные многочасовые и километровые пробки. Конец данного затора может перекрывать движение транспорта с проспекта Аль-Фараби на проспект Назарбаева в северном направлении. Всё это не улучшит экологическую обстановку.
Жители района просят чиновников рассмотреть альтернативный вариант пробивки дороги, а именно – южнее, до улицы Тайманова. Она в настоящее время пролегает между частным сектором и незастроенными пустырями, где ее можно расширить и вывести в том же направлении, где она и выходит на проспект Достык, либо пустить дорогу чуть севернее – в районе санатория “Казахстан”. В указанном месте в настоящее время нет никакой застройки, что значительно упростило бы проектирование, говорят жители.
АЛМАТЫ