Она сама пишет для себя песни. И, несмотря на то, что никто из известных продюсеров не занимается ее раскруткой, на сегодняшний день МакSим – одна из самых востребованных звезд в России. Ее новые песни становятся хитами, а выхода очередного альбома ждут миллионы.
В Алматы МакSим не впервые, она выступала в южной столице на сборных концертах российских звезд. А теперь доросла до сольника во Дворце Республики.
Интересная, веселая, говорливая, откровенная и – еще не “поймавшая звезду” девушка.
Не все “звездочки” дорастают до звезд
– На российской сцене сегодня появляется очень много новых зведочек, но вас называют чуть ли не единственной настоящей звездой. Как вы к этому относитесь?
– Сейчас пришло поколение артистов, которые сами не понимают, что они делают на сцене, но изо всех сил стремятся на нее попасть. И они не делают музыку. Они создают культ из себя – в основном это так сейчас происходит. И делают имя своему продюсеру. Моя задача все-таки не создавать такой имидж – смотрите, какая я вся такая расхорошая. Моя задача – чтобы люди ходили на мои концерты. И чтобы слово “попса” перестало быть ругательным. Мне хочется мою попсовую музыку делать все лучше и лучше. Я стремлюсь к тому, чтобы она действительно стала музыкой. Мне хочется развиваться в этом направлении.
– За короткий период времени вы попали в настоящую звездную тусовку: сама Пугачева вручала вам на сцене приз. Как вы себя чувствуете в окружении звезд?
– Дело в том, что я в тусовку не попала. Я прихожу, и мне не интересны эти “пати”. Я действительно там никого не знаю. Пугачеву я видела только один раз, за сценой. Она меня спросила, какую песню я буду петь, я ей ответила. Это все наше знакомство. Поэтому говорить о том, что я в тусовке, конечно, рано – как минимум! (смеется)
– Марина, создается впечатление, что они там по крайней мере вам рады!
– На публике, конечно, все друг другу рады. А что происходит на самом деле, я узнаю только от третьих лиц. Но мы об этом не будем, ладно? Мне эти сплетни мало интересны, хотя послушать о себе “новости” бывает иногда просто смешно. Хочется, чтобы меня это вообще не задевало. Я по знаку зодиака Близнецы и стараюсь себя отделять: вот я человек социальный – раз, человек, который находится на сцене, – это два.
Специально не говорю слово “шоу-бизнес”, не говорю слово “звезда”, от этого я себя вообще стараюсь оградить. Потому что я действительно хочу заниматься музыкой. Если меня не будет в телевизоре, то мне это не страшно, я музыку все равно не оставлю.
В начале пути
– А что вам ближе – музыка или стихи?
– Мне важно и то и другое.
– Есть поэты, а есть музыканты. Есть поэты, которые пишут стихи, и есть те, кто пишет песни. Изначально вы увлекались поэзией, а потом начали писать песни.
– Да, сначала я просто писала стихи, музыка для меня была чем-то сверхъестественным, к чему еще надо стремиться и стремиться. Сейчас я в начале пути. Я пишу песни сразу же, у меня нет такого, что сначала написала стихи, потом мелодию. Как-то все вместе сразу получается, и не стоит вопрос, чтобы сделать там какую-то супермелодию заумную. Хочется, чтобы каждое слово прозвучало именно на той ноте, на которой эмоция должна звучать. Если мы, допустим, злы, то сознательно говорим ниже. Если мы в панике, то говорим выше. И вот эти эмоции, мне кажется, должны нотами передаваться.
– Все песни, которые поете, пишете вы сами. Как они рождаются?
– Я не могу сказать, что ко мне муза откуда-то приходит и уходит. Я и для других артистов писала песни, совершенно отличные от того, что я сама пою. В основном я пишу их так: сажусь и решаю – надо песню написать. Не знаю, то ли это муза приходит, то ли я сама это решила! И пишу песню, и для меня не имеет никакого значения, будет ли она хитом или будет еще несколько лет отлеживаться на полочке.
– Вы сказали, что находитесь в начале пути. А куда вы идете?
– К чему я стремлюсь? К пониманию стихов и музыки и того, что я делаю. Хочется, конечно, когда-нибудь подойти к зеркалу и сказать, что я профессионал. Независимо от того, что вокруг происходит, какие у нас еще звезды появляются и исчезают.
В “Плейбое” я себя не вижу!
– Ваша яркая сексуальность – это так нужно, часть имиджа или это вы сами?
– Спасибо! (смеется). А сексуальность в чем?
– У вас сексуальные клипы, откровенная одежда, коротенькие юбочки, а в клипе “Знаешь ли ты” вы вообще в трусиках и в постели…
– Ну это смотря что понимать под словом “сексуальность”. В моем клипе, например, нет никаких супервзглядов, красных губ…
Если это есть в человеке от природы, то никуда от этого не денешься. Я, собственно, нарочито это делать не стараюсь – быть такой вот всей из себя сексуальной и иметь имидж сексуальной певицы.
– Но юбки стараетесь покороче надеть!
– Если мы возьмем клип “Знаешь ли ты”, там я в таких шортах, похожих на трусики. Но опять же – это было сделано не для того, чтобы показать сексуальность, ноги выставить. Мы хотели как можно ярче передать домашнюю обстановку! Было бы странно, если бы я надела джинсы. Тем более там же нет никаких телодвижений, там все по-домашнему! Наверное, в этом и есть сексуальность – в естественности.
– В клипе вместе с вами снималась подружка?
– Нет, она профессиональная актриса. Выбирали через кастинг.
– Если бы Playboy предложил вам съемку, согласились бы?
– Мне уже предлагали… Я не могу сейчас сказать, мол, я не такая, я жду трамвая! Если дернет меня, стукнет в голову сфотографироваться, думаю, будет весело, наверное. Но к этому надо прийти. Мне кажется, это надо было сделать либо раньше, либо уже когда-нибудь потом. Сейчас я себя в этом пока не вижу.
– Красный пояс по карате помог вам в жизни?
– Да, конечно, помог! Не скажу, что пояс, но вообще занятия спортом, естественно, как любому, наверное, ребенку помогают. Прежде всего узнавать свое тело, владеть им, быть спокойнее внутренне. Но это не дает мне преимуществ в жизни, я ведь женщина! Вот если я начну с вами, например, драться, вы подумаете, что я к вам пристаю.
Алексей АЛЕКСЕЕВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)