По его словам, ни один экспортный трубопровод не сможет конкурировать по тарифам с «Транснефтью»: 30 центов за прокачку 100 тонн нефти за каждые 100 км. трубопровода. Вайншток отметил, что «экспорт через российский порт Новороссийск — это лучший выбор для каспийских углеводородных ресурсов, поскольку он исходит не из политических, а экономических соображений». Россия обеспечила естественный и наиболее экономичный выход казахского сырья на международные рынки. И первый трубопровод, который будет доставлять туда каспийскую нефть — это система КТК (Каспийский трубопроводный консорциум), подчеркнул глава российской «Транснефти».
Комментируя опасения о том, что функционирование КТК нанесет прямой экономический ущерб и России, и «Транснефти» (о чем говорилось в письме самого Вайнштока в адрес правительства России), глава «Транснефти заявил, что эти два трубопровода смогут сосуществовать.
Кроме того, сообщил Вайншток, «Транснефть» и «КазТрансОйл» начали подготовку технико-экономического обоснования проекта развития существующего экспортного маршрута на Иран. Трубопровод, проходящий через Казахстан и Туркменистан, связал бы город Омск в Сибири с иранским портом Нека и позволил бы проводить в Персидском заливе операции типа swap c российской, казахской и туркменской нефтью.