Гарантия – слово акимовское?
Напомним, история, о которой “КАРАВАН” рассказывал уже не раз своим читателям, началась в начале июня 2013 года. К Дню защиты детей семнадцать выпускников детских домов торжественно получили из рук акима области (коим тогда был Бауржан Абдишев) ключи от квартир, оборудованных в кабинетах реконструированной поликлиники. Чиновники не преминули на всю республику прорекламировать этот “аттракцион неслыханной щедрости”.
Однако, вручив ключи, документы на квартиры акимат выдавать не торопился. Пришлось сиротам звать на помощь СМИ и правозащитников. Тогда и выяснилось: жилплощадь дана им только “во временное пользование”, по договору аренды. Чиновники в ответ на возмущение сирот округляли глаза и повторяли: “Вы не так поняли! Квартиры вам никто не дарил!”. На встрече с акимом города Мейрамом СМАГУЛОВЫМ, которому вчерашние детдомовцы задали вопрос в лоб: “Кто даст гарантию, что завтра с нами не расторгнут эти договоры и не вышвырнут на улицу?”, – ответил, не стесняясь видеокамер:
– Мое слово – вот ваша гарантия!
…Сегодня, когда экс-акимы города и области оказались под стражей, сироты остались без гарантий.
Ремонт, который сыплется
Проблемы у новоселов начались сразу. Как оказалось, “шикарный” ремонт, в который чиновники вбухали 114 миллионов тенге, едва тянул даже на звание “косметического”.
– В квартирах сырость, стены трескаются, потолки текут, – перечисляют свои бытовые несчастья сироты. – Некачественный ремонт был виден сразу же. Мы писали жалобы в акимат, а в ответ – тишина. В отделе ЖКХ дали понять, что наши проблемы их не интересуют, отфутболили в КСК. А в КСК сообщили, что наш подъезд к ним не относится, мол, все претензии – к подрядчикам.
Наиболее опасные проблемы вроде затапливающего коридор стояка жильцы решили сами, за свои деньги наняли слесарей. Но ляпов в доме столько, что денег на их устранение не напасешься.
Хотя, по словам сирот-арендаторов, они бы уже давно привели в порядок квартиры и подъезд, если бы была хоть малейшая гарантия того, что завтра их не выселят.
– Мы оказались никому не нужны, – горько сетует мать двоих детей Виктория КИМ. – Ходили к новому акиму города, но он нас не принял. А КСК с нами договор не заключало, потому что мы не владельцы квартир. Они нам даже тепло подавать отказывались. Чего ждать, не знаем. О наступлении зимы думаем со страхом.
Кому – пиар, кому – мучения
Но больше всего жильцов злополучного “сиротского” подъезда беспокоят счета за электроэнергию. Так, например, Евгения МЕЛЬНИКОВА несколько месяцев подряд получала квитанции с баснословными суммами – до 20 тысяч тенге.
– Я думала, что недоразумение разрешится, приглашала комиссию из “Караганды Жылу”, “Караганды Жарык”, – возмущается Евгения, – но ничего доказать не смогла, поскольку наши счетчики “спрятаны” в цокольном этаже, и председатель КСК нас к ним не допускает даже для того, чтобы просто сверить показания. Комиссия сказала, что это я столько киловатт намотала. Хотя у меня в квартире столько же электроприборов, как и у других. Что делать? Поревела, затянула пояс потуже и заплатила.
Доступ к счетчикам – история отдельная для жильцов “сиротского” подъезда. Они рассказывают, что даже с участковым полицейским так и не смогли пробиться к ним.
…С наступлением осени в семнадцати квартирах, ремонт в которых обошелся городскому бюджету в 114 миллионов тенге, воцарилась сырость. У многих жильцов заболели дети. Настроение у всех депрессивное.
– Чиновники на нас пропиарились, а мы теперь расхлебываем, – сетуют люди.
Караганда