– В понедельник в 9.40 пришел, чтобы получить справку об уплате налогов на землю и имущество, а вышел в 13.30. Разве это порядок? – говорит Канат З. – Раньше берешь талон “по теме” – и быстро обслуживаешься, юридические лица – в одном месте, физические – в другом. Сейчас организовали единую очередь. И начинается: из одного окна перенаправляют в другое, потом – в третье. Меня так передавали с рук на руки четырежды. И всякий раз нужно опять ждать.
– К обеду очередь и вовсе застопорилась, – рассказывает Гульнара К. – Предъявили претензии одной из сотрудниц. “А что я могу сделать? – оправдывалась она. – Трое на бюллетене, четверо – в отпуске”. Ну а мы-то здесь причем?
Фамилии обратившиеся в редакцию просили не называть. Один из звонивших пояснил: “Боюсь, такого потом насчитают, что полгода ходить разбираться будешь”. Вряд ли такие опасения оправданны, но вполне понятны.
Мы попытались выяснить в налоговом управлении, в чем дело.
– У нас недавно создан унифицированный центр, – пояснила ситуацию заместитель руководителя управления Жанна АЛИШЕВА. – Все окна оказывают все услуги, не разделяя, юрлицо это, физлицо или ИП. Сейчас все отлажено. Если на самом деле было бы плохо, есть книга жалоб в зале. Есть начальник центра, к которому можно подойти и высказать претензии…
Чем же вызвана очередная модернизация, поинтересовались мы. Оказалось, исключительно заботой о людях и стремлением сэкономить их время.
– Сейчас 95 процентов юрлиц обслуживаются в электронном виде, и потому высвободилось время у специалистов, работающих с ними, – пояснила Жанна Ермековна.
Наверное, это как раз тот случай, когда “хотели как лучше”. Надеемся, руководители налогового управления Сарыаркинского района найдут время и спустятся в зал, чтобы проверить, все ли их специалисты готовы обслуживать граждан по задуманной схеме. А заодно и на лица посмотреть – физические и юридические, довольны ли они нововведением?