Реже всего в Европе берут больничный лист труженики Греции. В Финляндии в прошлом году почти четверть здоровенных, казалось бы, финнов беззаботно отлеживалась при наличии оплачиваемой страховки. Что в этом вопросе происходит у нас, ВОЗ даже и не пытается выяснить. Зря отрицать не стану: устают наши мужики на работе. Вот после трудов праведных и отдыхают. Но ведь и женщина сейчас вроде бы на равных правах с мужчиной. Повкалывала целый день вице-президентом банка или шпалоукладчицей, а потом, пожалуйста: приходи домой, садись рядом с мужем перед телевизором, смотри футбол или читай газету. Отдыхай…
Не получается. У мужа получается, а у жены нет — у нее «сверхурочная» работа на дому. Подсчитано, что женщина, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года вымывает 18 тысяч ножей, вилок и ложек, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек. Слушайте, а давайте хотя бы представим, что женщине за ее неслыханные домашние труды стали бы платить реальные деньги. Ну, мужья платить не станут, я себя знаю. Знаю я и наше правительство. Нафантазируем некий сердобольный благотворительный фонд: якобы он платить захочет. Жена приходит с работы и чего-то там делает, чепуху всякую — стирка, глажка, уборка. Стоит это 1500-2000 тенге за один раз, в зависимости от площади квартиры и количества белья. За услуги кухарки плюс покупка продуктов придется накинуть еще по 500 тенге. А если у женщины и дети есть, то за услуги как бы няни почасовая оплата — до 10 у.е. в час. По тарифу. В общем, если женщина хлопочет по дому только до основной работы и после нее, то это обойдется примерно в 500-600 долларов ежемесячно.
А вот если жена не приходящая, а круглосуточная, то ее «зарплата» по тарифу потянет на 1000-1500 долларов в месяц. Теоретически, конечно, ведь на самом деле они все делают бескорыстно, исключительно из чувства долга. А я так скажу: эти женщины и сами хороши! С непонятной гордостью рассказывают: «Все — сама! Мой-то и гвоздя в стенку вбить не может». Не может или не хочет? А ведь есть мощнейший аргумент влияния на мужчин. В турецкой деревне Сирт, что в Анталье, мужья настолько обленились, что не пожелали провести к домам элементарный водопровод, и женщинам приходилось ходить к колодцу аж за километр. И вдруг турецкие мужички внезапно и трубы нашли, и даже срочно проложили их собственными руками. То есть кое-что по дому, наконец, сделали. С чего бы это они так встрепенулись? А просто жены их отлучили от ложа: или трубы, или…
Вот так-то. Глядишь, скоро еще и спасибо скажем, если жена любезно разрешит помыть посуду или подмести пол…