Гитарист и продюсер американского металл-бенда System Of A Down Дарон Малакян давно мечтал создать что-то личное. До этого он старательно писал материал к успешным альбомам SOAD, продюсировал их. Такая одаренность не могла не вылезти наружу, особенно после того, как в прошлом году вокалист группы Серж Танкян выпустил собственную пластинку. Пока их совместное детище временно пребывает в творческом отпуске, Малакян решил уделить все время самореализации. Пригласив на помощь коллегу по System Of A Down барабанщика Джона Долмаяна, он создал проект Scars On Broadway – «Шрамы на Бродвее».
Дарон давно хвастался, что у него есть масса материала, которому не было применения в их основном коллективе, и что он «хоть завтра мог бы выпустить десяток сольных записей». И вот настало время отвечать за слова. Для продвижения их первого диска, который назвали, не мудрствуя лукаво, «Scars On Broadway», была выбрана пафосная стратегия, когда на сайте новоиспеченного коллектива повесили часы, буквально отсчитывающие секунды до того момента, как в свободном доступе окажется трек с их альбома They Say.
Дарон в своих интервью до записи альбома говорил о том, что на нем можно будет встретить электронику, армянскую музыку, треш, дум. На деле диск открывает абсолютно панковский номер «Serious». Этот боевик с жужжащими гитарами дает активный задел на последующие три номера, которые также придутся по душе любителям потрясти головой. И если с трешем и электронными фишками на альбоме он, в принципе, не обманул, то с армянскими традициями, честно сказать, тут никак.
За так называемую электронику отвечают появляющиеся то тут, то там синтезаторные партии. Они вместе с неоднозначными вокальными способностями Малакяна в первую очередь и отличают его сольное творчество от работ System Of A Down. Ведь если на альбомах SOAD его высокий голос был на вторых ролях и оттенялся мясистым тембром Сержа Танкяна, то тут он остается на самом виду. Чтобы как-то спрятать скудные для металлиста возможности своих связок, Дарон пытается спасти положение многоголосными наложениями. Порой же он своими высокими и нервными интонациями даже напоминает Брайана Молко из британской группы Placebo.
Спорными можно назвать несколько треков, которые своей повышенной воодушевленностью могут оспорить лавры рокеров 1970-х годов, особенно преуспевших в подобных эпических творениях.
Поет Дарон Малакян примерно о том же, что можно было услышать и у System Of A Down, хотя тут артист позволяет себе больше непечатных выражений. На первом плане, как всегда, протест и активная гражданская позиция. И, как всегда, достается президенту.
При прослушивании диска остаются смешанные ощущения. Определенно Scars On Broadway – это работа талантливого музыканта, которому в частностях удается быть похожим на многих исполнителей, но в общем ни на кого конкретно. Большой плюс альбома, что в каждую вещь на пластинке он смог привнести яркие отличительные черты, благодаря которым весь диск хорошо усваивается с первого раза. Однако слишком затейливые мелодические всплески вкупе с его не всегда убедительным вокалом и аранжировками, где Малакян увлеченно играет на всем подряд, кроме барабанов, придают песням неуловимую шероховатость. И это не позволяет альбому стать однозначным шедевром.
Артем КРЫЛОВ