Тем временем ежедневно в областном центре трамваями пользуются около 13 тысяч человек, передает корреспондент YK-news.kz.
— Наша задача — не просто сохранить трамвайный парк, но и превратить его в прибыльное перспективное предприятие. Это процесс сложный, включающий много этапов, но реальный, — говорит заместитель акима Усть-Каменогорска Денис Федченко. — Это обеспечение качественной материальной базы, реконструкция рельсов, контактной сети, а после — приобретение трамваев. Все это направлено на повышение комфорта, привлекательности транспорта для пассажиров и, соответственно, на рост прибыли предприятия. Уже сейчас парк без дотаций платит зарплату и оплачивает все свои расходы.
Так, трамвайные линии не ремонтировались около 40 лет. 6 июня началась реконструкция трамвайной линии на участке улицы Казахстан от трамвайного парка до улицы Кабанбай батыра. Для этих целей выделено 450 миллионов тенге.
— Все технологии соблюдаются, работает технадзор, эксплуатационная организация также контролируюет постоянно, — прокомментировал представитель подрядной организации ТОО «НКО» Айдар Абдулдин. — Действительно, ремонт не проводился много десятилетий – мы это видим по степени износа путей. До конца лета перегон на улице Казахстан от улицы Кабанбай батыра до улицы Мызы мы завершим и сдадим в эксплуатацию.
Дальнейшие работы будут зависеть от финансирования.
Стоит отметить, что обновление трамвайной сети ведется с 2019 года. Тогда был проведен ремонт на подстанциях, осуществлена замена 500 метров путей на проспекте Абая. В 2020 году произведен ремонт на проспекте Н. Назарбаева, улице Казахстан, отремонтированы разворотные кольца на У-Ка вокзале и Защите, реконструирована линия на проспекте Шакарима.
— Когда инфраструктура будет приведена в соответствие, ожидается поставка четырех новых трамваев, — дополнил директор ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» Михаил Чайка.