В насыщенной солнцем стране – пасмурные времена. Многим испанцам приходится затягивать пояса, отказывать себе во многих удовольствиях и все больше “крутиться”, чтобы вернуть своим городкам и поселкам (особенно приморским) прежнюю привлекательность. Стратегическим направлением выбрано повышение качества сервиса. А главным клиентом остается традиционный кормилец – немецкий турист.
Так называемые “депрессивные районы” Испании удвоили за последнее время число своих кандидатов в столичный Институт имени Гёте. Языковые школы Барселоны, Гранады и Сан-Себастьяно также приняли за последний год свыше двадцати тысяч новых учеников. Это втрое больше прежних показателей.
Если верить Сантьяго Нуньесу, руководителю секретариата по образованию Мадридского областного правительства, “хотя в наших средних школах преобладает английский, на курсах для взрослых по стране немецкий язык в последние годы занимает первое место”.
Известный социолог Габриэла Роспиде подтверждает: стремясь повысить квалификацию, работники сферы сервиса Испании стали куда больше интересоваться политикой, экономикой и бытом немцев. Они стали чаще посещать рестораны немецкой кухни, магазины известных немецких фирм, чаще отправляются в ФРГ для изучения местного опыта, больше интересуются германской литературой и искусством.
– Кризис вынуждает нас отложить вечную “сиесту” и “фиесту”, заставляет жить более рациональной, размеренной жизнью, как это делают у себя дома немцы, – признался юный бармен из Севильи. – Мы теперь меньше тратим времени на развлечения, меньше просиживаем с друзьями в барах и кафе, стремимся заполучить куда более высокую профессиональную квалификацию. Потому что от процветания нашего турбизнеса зависит и качество нашей дальнейшей жизни.