Той-помощники, или Чисто национальная бизнес-идея - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Той-помощники, или Чисто национальная бизнес-идея

Той-помощники, или Чисто национальная бизнес-идея

Любой той – это не просто застолье. Для того чтобы накрыть дастархан, нужно как следует потрудиться.

  • 5 Октября 2012
  • 3134
Фото - Caravan.kz

И если раньше, по традиции, собирались все родственники и начиналось великое действо – раскатывание теста на бесбармак или шельпеки, причем задействовано в этом было несколько поколений, то теперь молодежь все чаще находит дела поважнее.

Одна моя предприимчивая знакомая решила, что это хороший повод для бизнес-идеи. И действительно, почему бы не создать агентство той-помощников? Но прежде чем воплощать бизнес-мечту, нужно все как следует просчитать.

Работаем официально!

Чтобы организовать агентство той-помощников, нужно официально стать предпринимателем. Этот вид деятельности предполагает наличие штата работников. Поэтому работать по патенту здесь не получится, нужно открывать ИП либо ТОО, которые могут работать по специальному режиму налогообложения.

Напомним, что по “упрощенке” оплачивают налоги предприниматели, в штате которых не более 25 работников.

Понятно, начинающему бизнесмену нежелательно сразу обзаводиться большим хозяйством. Хватит нескольких универсальных сотрудников. Ведь по закону каждого из них нужно оформить официально, заключить договор, а значит, платить социальные отчисления и налоги. Даже если у вас небольшое ИП, постарайтесь соблюсти все правила. Издать приказ о приеме на работу – казахстанские типовые бланки легко найти в Интернете. У каждого из ваших сотрудников должна быть санитарная книжка, ведь им придется работать с пищевыми продуктами. Понятно, что в таком виде бизнеса укрывать сотрудников в тени, пытаясь сэкономить на налогах, легкомысленно и даже опасно. Если человек работает у вас неофициально, вряд ли ваши клиенты захотят впустить его в дом.

Мистер Пропер и его команда

Теперь поговорим об услугах, которые может оказывать агентство той-помощников.

Например, ваши сотрудники могут помочь с уборкой после праздника – что, кстати, очень востребованно. Ведь после гуляний остаются горы грязной посуды, и чтобы привести все в порядок, требуются недюжиные силы, а после многолюдного застолья хозяйка обычно с ног валится. Стоимость таких услуг зависит от объемов. Изучив цены клининговых агентств, мы просчитали, что в среднем услуги помощников по уборке могут стоить 2–5 тысяч тенге за одного человека.

Также агентство может предоставлять помощников, которые правильно сервируют стол. Ваши сотрудники должны знать, как превратить дастархан в произведение искусства, используя декоративные салфетки, фрукты и свечи. Стоимость таких услуг – от 2 тысяч тенге и выше. Так, например, вы можете предоставить шоколадный фонтан и специалиста по разливу. Цена такой “дизайнерской” вкуснятины – от 5 тысяч тенге и выше.

Ну и, конечно же, ваши сотрудники должны уметь готовить. Набор традиционных блюд – баурсаки, бесбармак, сырне, куырдак, плов, манты. Чем богаче будет меню возможностей ваших сотрудников, тем больше клиентов вы сможете заполучить. Очень востребованы помощники по нарезке салатов. Понятно, что те же баурсаки, скорее всего, будет печь уважаемая любимая апашка, а это святое действо вряд ли доверят пришлому помощнику. А вот настрогать колбаски и помидоров может и посторонний. Стоимость таких услуг договорная, но обычно повара берут от 500 тенге и выше в зависимости от объема за изготовление одного вида салата. Приготовление основных блюд в казане обходится от 2 тысяч тенге и выше. Лучше всего иметь четкий прайс на предоставляемые услуги, причем возможные скидки там тоже должны быть прописаны. Клиент проникнется доверием и, скорее всего, не станет обсуждать цены, если вы пробьете чек за оказанные услуги. А работать без кассового аппарата вам нельзя.

Считаем вложения

Самое удобное, что создать свое агентство можно вообще практически даром – потребуются только ваша энергия и ум.

Поначалу даже офис не требуется – можно и на дому документооборот вести. Хотя офис, пусть даже крохотный, на один стол, вызовет больше доверия. Аренда комнаты в несколько квадратов может обойтись от 20 тысяч тенге в месяц и выше. Как правило, такие небольшие помещения снимают в складчину несколько мелких фирм – это очень удобно, ведь клиент не особо разбирается, где ваши сотрудники, а где соседские. Зато работа кипит!

Еще одна статья возможных расходов – это реклама. Вот здесь придется поусердствовать. Очень хорошо размещать такие объявления рядом с услугами по проведению торжеств.

Заработная плата работникам – тоже определенные расходы. Конечно, начинающее агентство может предложить сотрудникам работать на процентах. В дальнейшем же, когда вы наработаете постоянную клиентскую базу, можно перейти на фиксированные зарплаты.