Теледива больше не комплексует - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+1 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Теледива больше не комплексует

Теледива больше не комплексует

Она праправнучка писателя Льва Николаевича Толстого. Но не собирается жить лишь авторитетом великого предка. Фекла Толстая – известная теле- и радиоведущая, режиссер. В Алматы ее привели дружба с драматургом и режиссером Иваном Вырыпаевым и участие в международном театральном проекте “Узор”.

  • 15 Августа 2008
  • 1448
Фото - Caravan.kz

От “Времечка” до “Великих династий”

Фекла начала телекарьеру с передач “Авторского телевидения” “Времечко” и “Ночной полет”. Массовая известность пришла к ней с появлением на НТВ в программе “Всё сразу”. Вместе с Петром Фадеевым она рассказывала о жизни шоу-бизнеса в непривычно культурной и авторитетной манере.

Толстая погрузилась в этот самый бизнес с головой, когда колесила по России в поисках талантов для шоу “Стань звездой”, а позже вела с Иваном Ургантом “Народного артиста”, российский аналог нашего “Superstar.kz”. Ее телекарьера продолжилась на Первом канале в “Большом обеде” и увлекательном документальном цикле “Великие династии”.

Разносторонние интересы Феклы (имея филологическое образование, она окончила режиссерский факультет ГИТИСа) привели ее к тому, что она стала одним из учредителей арт-агентства “Движение KISLOROD”. В его очередном проекте, спектакле “Узор” на стихи Абая, дипломированный театральный режиссер выступает в качестве сопродюсера наряду с Иваном Вырыпаевым – постановщиком спектакля.

“Трусы” – симпатичная пьеса

– Фекла Никитична, ваше участие в проекте “Узор” как-то связано с вашим театральным образованием? Вы все-таки режиссер.

– Связано, отчасти, конечно. В том смысле, что я сохраняю свой интерес и свою привязанность к каким-то театральным проектам. Кроме того, важна и наша дружба с Ваней Вырыпаевым. Ее ноги растут из ГИТИСа. Когда Ваня появился в нашей студенческой компании, его первый дипломный спектакль “Кислород” делала моя однокурсница и подруга Арина Маракулина. Кстати, они даже в Алматы играли этот спектакль. Театральный опыт всегда дает понять, что на самом деле не важно, какой сферой творчества ты занимаешься. Порой просто интересно обсуждать идеи и подходы, а будем ли мы потом снимать это в виде телевизионного фильма или делать в виде спектакля – уже детали.

– Публика привыкла воспринимать вас как теледиву, да и сами вы говорили, что театр немножечко не про вас. Однако сейчас вы решили опять обратиться к нему?

– Действительно, театр не про меня… Но я с интересом слежу за тем, что происходит в новой драме, в современной драматургии. Более того, я сейчас принимаю участие как актриса в спектакле по пьесе, которая мне очень симпатична (Фекла не упомянула ее название – “Трусы”. – Прим. корр.). Постановка идет в Центре драматургии и режиссуры Казанцева. А то, чем мы с Иваном занимаемся, – это прекрасное пространство для поиска, для идей, для какой-то фантазии.

Развлекать – нелегкое дело

– Как обстоят дела с вашими телепроектами? Последнее, что многим запомнилось, – это увлекательный документальный цикл на “Первом канале” “Великие династии”.

– Я больше не сотрудничаю с Первым каналом, я сотрудничаю со вторым – “Россия”. Весной я делала там небольшую забавную программу, которая называлась “Ты то, что ты ешь”. Мы сделали, по-моему, 12 или 13 выпусков о еде. С осени же выйдут новые проекты. Но поскольку они не закончены, из-за суеверий, свойственных всем работникам телевидения, я лучше о них промолчу.

– Хотя бы жанр назовите?

– Это развлекательные программы. Чем старше я становлюсь, тем с большей радостью отношусь к развлекательному телевидению. И считаю, что делать его очень даже нелегко.

Начиная с января мое основное время стало уходить на работу на радио. В дневном эфире радио “Маяк” у нас с моим коллегой Петей Фадеевым есть трехчасовой сегмент. Это, конечно, тоже очень интересное дело, потому что круг тем и обсуждений в программе самый что ни на есть широкий. Это то пространство, где можешь говорить, что ты хочешь.

С Петей по жизни

– Не секрет, что на ТВ существуют устоявшиеся пары ведущих – это вы с Петром Фадеевым, Ольга Шелест с Антоном Комоловым. Каждого поодиночке зрителям воспринимать было бы непривычно. Но неужели продюсеры, даже спустя годы после вашего сотрудничества с Фадеевым, оказались падки на то, чтобы вновь использовать ваш эффектный тандем?

– Мы же начинали работать на НТВ с Петей Фадеевым. Затем были самые разные варианты. Много я работала одна, с другими партнерами – с Ваней Ургантом, и с кем только не работала. Но, конечно, поскольку мы начинали с Фадеевым, сформировался этакий коммерческий бренд, который продюсерам сейчас выгодно эксплуатировать. Берешь готовую конструкцию и используешь ее, как нравится. Но я совершенно не переживаю по этому поводу, потому что, во-первых, мне достался хороший партнер, и я очень им довольна. Во-вторых, когда ты можешь работать совершенно спокойно сама, а также с другими людьми, то перестаешь комплексовать из-за того, что “а почему это нас все время вдвоем приглашают?”

Я очень рада тому, что мы опять воссоединились. Потому что Петя – человек очень остроумный и мудрый. Он меняется с каждым годом, становится интересным. Тем более на радио удобней работать вдвоем. Все-таки из диалога гораздо легче что-то вынимать, чем из монолога. Надо сказать, что если бы я одна сидела перед микрофоном и вещала на всю страну, то не решилась бы говорить очень многие вещи, которые сейчас произношу по радио. А когда мы ведем разговор с Петей и случайно включен микрофон, и случайно вся страна это слышит, тогда появляется другое ко всему этому отношение.

Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)