В соответствии с соглашением, подписанным летом 1996 года, Турция должна была импортировать ежегодно 2 млрд. кубометров иранского газа. В последующем эту цифру предполагается довести до 10 млрд. кубометров. Однако сроки реализации контракта неоднократно срывались. В марте этого года Анкара уверяла, что иранский газ поступит в Турцию уже в августе, затем эти сроки были отодвинуты на октябрь. А 6 июля министр энергетики и природных ресурсов Зеки Чакан заявил, что Турция начнет закупать природный газ из Ирана «уже в начале следующего года».
Между тем, в соответствии с соглашением поставки должны были начаться еще в январе 2000 года. Кстати, уже тогда, как сообщало агентство Caspian, иранская сторона, обвинявшая в срыве графика Турцию, не сумевшую вовремя проложить свой участок трубопровода, демонстративно зажгла на ирано-турецкой границе газовый факел. Тегеран стал настойчиво говорить, что Анкаре придется выплатить 200 млн. долларов штрафа за невыполнение условия контракта «бери или плати». Но сторонам удалось найти общий язык без применения штрафных санкций.
Однако, турецкая сторона слова не сдержала. И тогда она стала искать «причины» отсрочки невыполнения обязательств. Как сообщил в марте представитель министерства энергетики и природных ресурсов Турции, Иран не выполнил очень важного условия: построить на границе газозамерную станцию. А в мае глава трубопроводной компании Botas Гёкхан Ярдым заявил, что Тегеран заказал необходимые материалы для этой станции без согласования с турецкой стороной и подписания соответствующего соглашения. По его словам, без выполнения этих условий Турция «не может позволить себе получение иранского газа».
Тегеран отреагировал на этот демарш сдержанно. Как заявил представитель иранской Национальной газовой компании, «действия, связанные с контрактом, идут по согласованному плану, включая поставки оборудования». Но поставки не начались, и терпение Тегерана, похоже, иссякает.