Чувство без ответа
2002 год. Ирина только вернулась из Москвы, где сам Марк Захаров поздравил ее с премией, завоеванной на театральном фестивале “Молодость века”. Тогда Пашкина блистательно сыграла главную женскую роль в спектакле “Лила” в постановке Алексея Орлова.
– Первую часть спектакля я должна была отыграть “один на один” со зрителями, – вспоминает актриса. – Сказала перед началом работы: если смогу, то мне уже ничего не страшно.
Вернувшись в Петропавловск на гребне успеха, она как-то на вечеринке в родном театре столкнулась с молодым человеком по имени Роман:
– Когда увидел Иру, для меня уже не было больше никого. Готов был для Иры на все: искупаться в фонтане, петь серенады под окном. А она поставила меня в многочисленный ряд своих пажей, которые развлекали ее и восхищались ею. Такая роль меня не устраивала…
О своей прошлой холодности Пашкина сейчас вспоминает, испытывая неловкость:
– Тогда это был мальчик, делающий свои первые шаги на сцене. Он не был похож на остальных: вихрь, сгусток энергии и эмоций! Но я видела рядом с собой спутника зрелого, обстоятельного.
Роман уехал в другой город, поступил в театральный институт:
– Каждый раз, когда случайно слышал фамилию Пашкина, мое сердце сжималось.
Шло время, Ирина вышла замуж. А Роман, приезжая в Петропавловск, бродил около дома любимой и однажды даже решился зайти.
– Я просто хотел тебя увидеть, – произнес он робко.
– Сейчас не время, – отрезала она, и дверь закрылась. Тогда Ирина была в положении:
– После того как я стала мамой, брак с первым мужем разрушился, мы просто были разными людьми.
Роман же вернулся в Петропавловск, стал работать в кукольном театре. Как-то на улице подошел к Ирине. Они просто поговорили и разошлись…
Другими глазами
2011 год. В Театр драмы имени Погодина пришел ставить дипломный спектакль выпускник столичного вуза Тимур Каримжанов. Выбрал провокационную пьесу “Кислород” скандального российского драматурга Ивана Вырыпаева. В роли главной героини режиссер видел только Пашкину. А вот в качестве ее партнера никто в труппе по темпераменту не подошел. Каримжанов отправился искать в другие театры и нашел – Романа Лахтина.
– Я в драму больше не пойду! – заявил тот. – Ничем хорошим это не закончится!
Но режиссер не отставал, и Лахтин решил попробовать.
– Потом он вернулся в кукольный театр, мы не виделись. И я вдруг поняла – мне его не хватает, – вспоминает Ирина.
А Каримжанов работал уже над постановкой “Алые паруса” Александра Грина. Ира предложила на роль капитана Грея Романа. В спектакле он играл любовь с другой актрисой.
– Что-то тогда произошло! – вспоминает Ирина. – Я другими глазами посмотрела на Рому. Мое сердце открылось для новых чувств! Последний теплый день октября. Он – не осенний, майский. Мы идем по улице, не замечая времени и людей вокруг. Просто говорим, говорим, говорим. Прошлого больше нет, есть настоящее и наше будущее.
– Больше мы не расставались, – улыбается Роман. – Я наконец был рядом с женщиной, о которой мечтал все эти годы. А чтоб уже наверняка заполучить ее, хотелось быстрей в загс!
– Я даже слышать о свадьбе сначала не хотела, – смеется Ирина. – От штампа в паспорте ведь не зависит счастье. Но он говорил об этом каждый день, и я сдалась. В 2013 году у нас родилась дочка Таисия… Знаете, мы как-то прочитали, что мужчины видят во всем лишь квадратики, а женщины – только кружочки. А чтобы понимать друг друга, нужно научиться видеть и то и другое. Его квадратики – заботиться обо мне, терпеть меня любую. Мои кружочки – это, когда я готовлю ужин, какой бы уставшей ни была, чтобы порадовать мужа. Я даже в работе стала сдержанней, мягче. Наверное, свое дело делают квадратики и кружочки.
Петропавловск