Искусство до Питера довело
– С какими чувствами вспоминаете свое детство?
– Мне кажется, что о детстве приятно вспоминать даже взрослым людям. Когда я впервые пошла в школу, то одновременно меня отдали в музыкальную студию при ДК металлургов. У меня был очень талантливый педагог – Валентина Владимировна Полякова. До сих пор она остается моим лучшим другом по жизни, и когда есть возможность, то мы обязательно встречаемся. Позже я пришла в Дом пионеров, занималась в вокально-инструментальном ансамбле “Маскарад” и театре “Ровесник”. Можно сказать, что уже с детства я познакомилась с театральной жизнью.
– Вы по-прежнему связываете свою творческую судьбу с Санкт-Петербургом?
– Да, после окончания в Санкт-Петербурге Академии театральных искусств я попала в государственный театр “Рок-опера”. Однако уже много лет и по сей день там же, в Санкт-Петербурге, работаю в известном театре “Зазеркалье”. Он представляет и юным, и взрослым зрителям музыкальные спектакли, мюзиклы и настоящую серьезную оперу.
– Нам известно, что вы одинаково хорошо исполняете арии из популярных мюзиклов и классические произведения Моцарта…
– Действительно, я начала с эстрадного пения, но, так как сменила театр и жанр, пришлось учиться петь с симфоническим оркестром. Шаг за шагом, благодаря интуиции или дару небес у меня стало все получаться.
Движения и ритмы
– Почему стали исполнять знаменитое аргентинское танго Астора Пьяццоллы? Ведь не каждый берется за такой серьезный музыкальный материал…
– Танго родилось на рубеже XIX и XX столетий в Аргентине. Танго – это, можно даже сказать, манера жить. Вначале я стала петь танго, но мне интересно было исполнять именно песни Астора Пьяццоллы. Это своеобразный отдельный стиль, не похожий на другие. Затем захотелось попробовать традиционное танго и научиться его танцевать.
– Сразу усвоили ритмы?
– Пение – это нормальный профессиональный процесс. Я – человек, говорящий на испанском языке, и мне все давалось без каких-либо трудностей.
– Намерение выучить испанский язык было собственным желанием?
– Так получилось, что мы с подругой поехали поработать в Испанию с концертами русских романсов. Через некоторое время мы поняли, что нужно учить язык. Пошли на курсы, после чего у нас было много практики в той же Испании.
“Темиртау – мои истоки”
– Часто выезжаете с гастролями?
– По-разному бывает. Гастролирую по России, Украине. Люблю бывать в Карелии, особенно в Петрозаводске, там очень теплая публика и радушный прием организаторов. Выступала в Финляндии: в Хельсинки – в опере Россини “Золушка”, а в Тампере у меня прошел сольный концерт, посвященный открытию выставки Карла Фаберже.
– А что сейчас вас связывает с Темиртау, с Карагандой?
– Конечно, для меня Темиртау – родная земля. Мне было всего 16 лет, когда я поехала учиться, а потом осталась работать в Санкт-Петербурге. Хотя всегда стремлюсь приехать на родину, чтобы встретиться с моими подругами, с которыми продолжаю тесно общаться. Еще, если честно, мечтаю привезти сюда свое “Танго-шоу”. Пару лет назад в Караганде прошел мой сольный концерт с оркестром филармонии. Я была очень рада, что пришли люди, с которыми я училась еще в школе, увидела своих наставников и, конечно, друзей и родных.
Караганда