Но вскоре Владимир исправно посещал индивидуальные занятия, прислушиваясь к красивому инструменту, и старался с ним подружиться. Уже тогда вырабатывался характер, основанный на упорстве, целеустремленности и очень позитивном отношении к жизни, к каждому ее проявлению, к каждому мгновению. И тот единственный, судьбоносный миг наступил, когда пятиклассник увидел по телевизору балет Адана «Жизель». Сколько смятения, восторга, удивления и восхищения испытал Володя тогда, описать невозможно, но много лет он мысленно переносился в прекрасные минуты завораживающего танца. А родители работали на Ташкентском сельмаше и видели в сыне продолжение рабочей династии. Но после школы их сын вдруг поступил на парикмахерские курсы, чем особенно удивил домочадцев и друзей.
Владимир Акрачков
Однажды, возвращаясь вечером с занятий, Владимир обратил внимание на объявление о наборе в танцевальную группу юношей 16-17 лет. Он оказался единственным солистом небольшого коллектива, состоящего исключительно из девушек, а педагог, красивая и молодая Наташа, была профессиональной балериной. Маленький клуб в отдаленном районе Ташкента, два года радости от занятий танцем, восторг от выхода на сцену и даже диплом на областном смотре художественной самодеятельности – все это привело юношу в 1982 году в Республиканскую студию эстрадно-циркового искусства при хореографическом училище. А в 1990 году Владимир Акрачков окончил Ташкентский государственный институт культуры по специальности «Руководитель хореографического коллектива», при этом совмещая обучение с работой артистом балета в «Цирке на сцене», где с воодушевлением выходил на сцену и кропотливо работал над собой в репетиционных залах до 1997 года. Придя в профессию не с самого юного возраста, но имеющего превосходные физические данные и природное чувство ритма, Владимир быстро обрел нужную форму танцовщика, а его безупречная техника позволяла ему работать в разных жанрах: от эстрады до классического танца. Об этом говорит и то, что уже в 19 лет он получает высшую категорию артиста балета, начав им заниматься в неполные семнадцать. Это просто удивительно, но сколько труда и желания вложено в свою детскую, неосознанную, но сформировавшуюся в одночасье мечту стать артистом балета! Его удивительный дар отмечали и педагог Наталья Варюхина в студии эстрадно-циркового искусства, и Максур Ташматов в мюзик-холле, и Леон Петросов, возглавлявший коллектив «Экспресс-ревю», в котором Владимир Акрачков проработал пятнадцать лет, выезжая на гастроли в Москву, Астрахань, Тюмень, Болгарию, Польшу.
«Веселая вдова»
«Баядера»
Как сложилась бы в дальнейшем его карьера, не трудно угадать – он всегда был бы востребованным артистом на своей родине. Но судьба привела Владимира в Караганду, куда он просто приехал погостить в 1998 году. Город ему очень понравился, и случайно около ДКГ он увидел афишу о гала-концерте в театре музыкальной комедии. Всего несколько шагов, и Володя Акрачков подходит к дверям театра, а на пороге стоит восхитительная балетная прима КАТМК Светлана Зубахина. Именно она знакомит Владимира с балетмейстером Игорем Храмовым, а директор Фархад Сасыкулов приглашает его на работу в Караганду. Целый год Владимир не мог выехать в Казахстан: граница с Узбекистаном то закрывалась, то открывалась, бюрократические препоны оказались настоящей преградой. Но все же с 1999 года Владимир Акрачков стал артистом балета единственного в Казахстане театра музыкальной комедии. И началась новая страничка его биографии, очень продуктивная и, пожалуй, самая необыкновенная.
«В джазе только девушки»
«Травиата»
«Царевна-лягушка»
Он выступает на сцене в каждом спектакле, он проводит в театре по 12-16 часов, он так увлечен своей профессией, что другого ритма и не представляет.
— Я всегда испытываю истинный восторг, ступая на сцену. Мне это очень нравится. Просто театр и танец — это моя жизнь.
И Владимир не лукавит: он отдает любимой профессии всего себя без остатка, и это его счастье. Он прекрасен в сольных номерах и тех ролях, которые ему выпало счастье исполнять: танец «Сапотеадо» в музыкальной комедии Г.Гладкова «Собака на сене», танцы «Матадоры» и «Андалузка» в опере Дж. Верди «Травиата», Нуке Нортон в мюзикле Дж.Стайна «В джазе только девушки», фея Карабос в музыкальной сказке «Спящая красавица», Кащей в «Царевне-лягушке» и многие другие яркие и запоминающиеся нашему зрителю номера и роли. С 2008 года Владимир еще и балетмейстер театра, автор как самостоятельных концертных номеров, так и целых танцевальных блоков. Как балетмейстер осуществляет постановки 23 детских спектаклей, из них самые запоминающиеся и любимые у детского зрителя: «Золотой ключик», «Путешествие в Изумрудный город», «Томирис и златоглавый Тарлан», «Винни-Пух и его друзья», «Чудеса в шляпе», «Принцесса и гномы», «Хитроумный ослик», «Праздник Мухи-цокотухи», «Рикки-Тикки-Тави» и многие другие. Интересны его работы в операх «Севильский цирюльник» и «Дударай», а также подготовка творческих вечеров, посвященных артистам КАТМК. Его приглашают на постановки мероприятий городского масштаба и в другие театры города: в областном казахском театре драмы имени С.Сейфуллина — 2 спектакля «Продайте мужа» и «Цыганская серенада», в русском драматическом театре имени К.Станиславского – «13 звезда», подготовка вручения премий акима области работникам культуры и средств массовой информации, открытие Ледового Дворца.
Сцена из мюзикла «В джазе только девушки»
И.Кальман «Баядера»
В 2001 году Владимир отмечен дипломом Департамента культуры Карагандинской области в номинации «Лучший артист балета». В 2008 году на областном фестивале «Театр глазами детей» он награжден дипломом в номинации «Лучшая хореография» за постановку сказки «Путешествие в Изумрудный город», а в 2012 году на этом же фестивале отмечен высокий художественный уровень постановки сказки «Маляшка Ви-Ви». 2012 год был особенно щедрым на награды: благодарности акима области за активное участие в проведении Дня единства народа Казахстана, 20-летия вооруженных сил республики, Дня Победы, премия акима области в номинации «Лучший артист балета и хореографического коллектива».
Балетмейстер Владимир Акрачков
Владимир спокоен, общителен, всегда собран, а его самый счастливый миг – это работа на сцене. Именно там он счастлив безмерно, именно там его жизнь сияет множеством софитов, блеском музыки и неимоверных «па». Как замечательно, что маленькие случайности в его судьбе подарили нам не только уникального танцовщика, но и замечательного человека. А его юбилей – это не только 50 лет красивых свершений, это 33 года мастерства в танце, 16 из которых он щедро отдает Карагандинскому академическому театру музыкальной комедии.