Заправляет там Карим Шая, араб из Алжира, а помогают ему французы, африканец и вьетнамо-бразилец. Карим рассказал, что группа существует уже шесть лет, выпустила два диска и, конечно, очень радуется тому, что среди их поклонников много девушек.
– О, нам это очень льстит. Собственно, поэтому мы и захотели стать музыкантами (смеется). Конечно, я шучу.
– Тем не менее мне показалось, что в группе есть свой секс-символ. Это барабанщик Тибо?
– Пожалуй, это не совсем так. Он сам это знает, но иногда изображает из себя что-то такое.
– А кто же тогда секс-символ, ты?
– Да нет у нас секс-символа.
– При прослушивании вашей угарной музыки возникает ощущение, что El Gafla должен выступать на свадьбах.
– Нет, на свадьбах мы выступаем редко. Знаешь, мы очень часто на гастролях, практически не сидим на одном месте.
– Наверняка на ваши песни очень хорошо делать танцевальные ремиксы для клубов?
– Да. Действительно, такие ремиксы уже существуют. Они постоянно выходят во Франции, Бельгии.
– Кроме арабских корней я услышал в вашей музыке и что-то латиноамериканское, и даже испанское.
– Точно. Во-первых, это потому что у меня есть друзья-испанцы, да я и сам хорошо знаю эту страну, бываю там постоянно. Ну а, во-вторых, когда-то давно арабы захватывали Испанию, и поэтому во многом обычаи, культура, ну и музыка, конечно, этих народов стали очень похожими.
– Вот ты араб, несколько человек в группе – французы. Долго им приходилось объяснять, как играть придуманную тобой музыку?
– Музыка же не имеет границ. Любой человек может играть любую музыку. И моим парням вообще не надо было ничего объяснять. Просто потому, что они чувствуют эту музыку, ее ритм и вибрацию внутри.
– Слушай, а почему все же в вашем творчестве такой уклон в танцевальность?
– Танцы нужны для того, чтобы заставить людей забыть о своих трудностях. Залезть к ним в голову и вытеснить оттуда все сомнения и проблемы.
Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)