Похоже, господин вице-министр наивно полагает, что сегодня автовладельцев беспокоит дефицит ГСМ внутри Казахстана. Как будто мы живем на астероиде и не видим, что сейчас происходит с нефтью в мире. Дефицита на ГСМ не будет, если цены у нас в стране в полтора раза выше, чем в тех же России или Китае. Достаточно открыть границу, и нас зальют качественным топливом. В этих условиях логичным было бы снижение цен на ГСМ, причем не на 5–10, а сразу на 20–30 тенге за литр. Но Мирзагалиев о такой возможности тактично умалчивает. Ведь задачей министерства энергетики остается держать на плаву неэффективные нефтедобывающие компании в Казахстане, которые раньше с выгодой отправляли нефть на экспорт, а теперь вдруг все пожелали поставлять ее на внутренний рынок.