Так, в Алматы зарегистрировано несколько случаев, когда водители такси выступали в качестве миссионеров, пропагандирующих нетрадиционные религии, передает Newtimes.kz.
К примеру, студентка медицинского вуза остановила такси. Во время поездки таксист начал рассказ об одном из новых религиозных учений (христианского толка), он говорил девушке о существовании Бога, спрашивал, верит ли она в сверхъестественные силы, в священную книгу и так далее. Пассажирка, поняв суть этих вопросов, пришла к выводу, что ей проповедует уже религиозное учение. Водитель продолжил опрос, допытываясь, верит ли она в мусульманскую религию. Студентка ответила, что не полностью соблюдает каноны ислама, но считает себя верующим человеком. Беседа продолжилась в более монотонной форме с агитацией о неправильности и жестокости мусульманской веры «из-за участившихся террористических актов, в организацию которых якобы вовлечены мусульмане».
После мужчина предложил студентке взять почитать несколько буклетов, брошюр на религиозную тему. Девушка ответила, что ей такие темы не интересны и что она торопится быстрее доехать до университета.
Специалисты советуют в подобных случаях не спорить с водителем такси, по мере возможности попросить остановить машину, запомнить госномер автомобиля и сообщить по телефону дежурной полиции "112".
В управлении по делам религий города Алматы напомнили, что миссионерская деятельность, осуществляемая без соответствующих разрешительных документов, ограничивается, мера ответственности за незарегистрированную такую деятельность влечет выплату штрафа в размере 50 МРП согласно нормам Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
Как утверждают эксперты, исследующие проблемы распространения радикальных идей, на сегодняшний день сторонники нетрадиционных течений используют ряд методов вербовки для увеличения числа единомышленников. К таким методам относятся:
— формирование в обществе неприятия социально-экономической системы и принципов банковского сектора, акцентирование внимания людей на социально-бытовом уровне на ненависти и повышение недоверия к институтам государства;
— постоянная критика образа жизни и материального благополучия отдельных людей, которые якобы имеют такой доход путем нечестной работы;
— через распространение и пропаганду социального протеста могут предложить свои якобы альтернативные пути достижения справедливости посредством «прямой физической агрессии к отдельным лицам (зачастую к бизнесменам) и сотрудникам силовых органов.