Таксисты списывают деньги со счетов пассажиров и уезжают без них - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Таксисты списывают деньги со счетов пассажиров и уезжают без них

Таксисты списывают деньги со счетов пассажиров и уезжают без них

В качестве примера – один из агрегаторов перевозок в Астане сначала позволяет пассажиру в программе якобы устанавливать свою цену на услуги такси, а затем просто игнорирует ее.

  • 5 Сентября
  • 57176
Услуги такси в республике дорожают каждый месяц – Караван

Отвезти в итоге таксисты соглашаются пассажира только в том случае, если расценки на проезд будут увеличены. В противном случае такси можно даже и не ждать – не приедет. Второй перевозчик может списать деньги со счета пассажира, а потом такси может уехать без пассажира

Услуги такси в республике дорожают каждый месяц. К такому выводу пришли эксперты портала Еnergyprom, которые заявили, что с начала года эта цифра выросла почти на 37 процентов. И это только в Алматы. Что уж говорить про столицу, где причина роста тарифа может оказаться банальнее некуда – стоит начаться дождю или наступить часу пик, как цены на поездку всего в пять-шесть километров просто-таки взлетают вверх.

И даже в «обычное» время тариф не опускается ниже 1000 тенге.

Так, поездка из одной точки Астаны в другую, между которыми всего, согласно программе, от 11 до 18 минут езды, обойдется не ниже чем в 1450 тенге. Но стоит летом на небе показаться тучам, а зимой – начаться снегопаду, то дешевле чем, например, за 2250 тенге вас никто и подумает довезти. Интересно, что в новогодние праздники цены и вовсе могут удваиваться.  

Второй иностранный агрегатор такси, который, по сути, является почему-то на рынке Казахстана практически монополистом, свои расценки на поездку в программе показывает сразу. А там, как говорится, «такси – дело добровольное»: не нравится цена – езжай на автобусе или иди пешком. И расценки эти колеблются в той же Астане от 1290 тенге и, разумеется, выше. Правда, в качестве некоей альтернативы перевозчик задумал тариф «Вместе», когда водитель такси приезжает сначала к одному пассажиру, а потом  едет за другим. Предполагается, что в таком случае этим двоим должно быть по пути. Однако это зачастую не так. Хуже того, отвезя одного из них, таксист не собирается упускать выгоду, и после высадки первого пассажира программа услужливо подкидывает ему следующего, по логике — третьего по счету. В результате оставшийся пассажир в машине вынужден «нарезать круги почета» вместе с водителем, для которого главное – погоня за длинным рублем. Что приводит к неудобствам, нервному противостоянию пассажиров и водителя и прочим «прелестям» дорожной истории.

А бывает еще и так, как поделилась своим случаем в столице одна дама, что водитель неправильно прибывает на точку подачи. И, пока пассажир буквально мечется в поисках затерявшегося такси, водитель, не отвечая на телефонные звонки, просто уезжает, предварительно не забыв исправно списать деньги со счета несостоявшегося пассажира. Поэтому совет тем, кто вынужден часто пользоваться услугами таксомоторных парков – приучите себя расплачиваться в такси, как бы неудобным это ни казалось, наличными. В данном случае это может оказаться безопаснее для вашего кошелька.

Что же все-таки происходит на рынке такси в Казахстане? Кому выгодна монополия пары-тройки таксомоторных агрегаторов в городах республики? Почему отсутствует даже намек на конкуренцию?

Председатель Ассоциации такси и проката Казахстана Женис Мухиев утверждает, что «почему-то» все дело в том, что на рынке такси якобы «не хватает автомобилей». Отсюда – высокая стоимость поездки.

При этом и.о. директора Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев считает, что не стоит ожидать даже малейшего снижения расценок на услуги такси. Потому как, по его словам, «такси – это изначально дорогой вид услуг, даже индивидуальный вид пассажирских перевозок».

Возможно, когда-то так и было. Однако сегодня некоторые перечисленные вышеуказанные моменты могут не совсем соответствовать данному утверждению.

Но, пожалуй, более-менее правильное утверждение о монополизации рынка такси в Казахстане прозвучало от председателя независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, который уверен, что «все дело в отсутствии какой-бы то ни было конкуренции».

По его словам, крупному иностранному монополисту, который присутствует в Казахстане в качестве агрегатора такси, принадлежит 80 процентов этого рынка. Что и позволяет ему устанавливать любую комиссию, какую только вздумается. И никто с этим ничего поделать не может. Или не хочет. Или кому-то это тоже выгодно. А за все, как обычно, приходится из своего кошелька расплачиваться простым пассажирам. Если, конечно, их еще согласятся подвезти. А то ведь далеко и пешком идти могут отправить.  

Астана