Такой душевный поплавок - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+20 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Такой душевный поплавок

Такой душевный поплавок

Есть рыбалка и есть РЫБАЛКА НА КАЗАХСТАНСКОМ АЛТАЕ. Последнее – не просто удовольствие. Это состояние души, по сравнению с которым бледнеют любые прелести жизни.

  • 28 Сентября 2012
  • 2616
Фото - Caravan.kz

Красотища!

Месяц назад “Караван” подсказал читателям, где ловить рыбку (“Самые “клевые” места страны”, № 32 от 10 августа). В комментариях один читатель возмутился: “А где про рыбалку на Зайсане и Маркаколе?.. А Иртыш, Ульба, Курчум и Калжир, Бухтарминское водохранилище?!”.

Справедливое возмущение. Восточный Казахстан – край сотен озер, рек, речушек, водоемов. Душевно порыбачить можно от заставы Алкабек – на востоке области – до Кривинского затона – на западе, от Алаколя – на юге региона – до Убинских плесов на севере. Не верите? Приезжайте – сами убедитесь.

– На Каменском озере окуньки ровные, сильные, – рассказал главный романтик алтайской рыбалки Владимир НИКИФОРОВ. – Находишь в камыше хорошее окошечко, подкармливаешь место смесью комбикорма с вареной подмасленной перловкой. И пошли на крючок красноперый и сорожка, только успевай таскать! А зимняя рыбалка? С десяток лунок насверлишь – и вдруг вспышка клева. Один за другим берут мотыля окуни – как на подбор. Над озером – невероятный зимний день. Мороз жмет, от ледовой поляны исходит чистейший озон. А ты чай из термоса в кружечку наливаешь, хлеб с кусочком сала достаешь. И вкуснее, кажется, ничего нет. В такой момент понимаешь, в чем смысл жизни, – увидеть эту земную красоту, ощутить, вдохнуть ее!

Вкус природы

В свое время Черный Иртыш и Зайсан просто кишели рыбой. Сохранились сведения, что в 1837 году рыбаки из села Прапорщиково выловили 41 тысячу (!) штук осетров и крупных стерлядей. Местные жители не отпускали подростков одних смотреть снасти – осетры опрокидывали лодки. Крупных щук использовали в качестве вешек на льду и вдоль дорог.

Такое изобилие давно ушло в предание. Но азарт рыбацкий, некая сакральная тяга мужчин закинуть удочку в стылую воду остались.

В свое время “недуг” рыбалки на Казахстанском Алтае подхватил Адриан РОЗАНОВ известный советский журналист. Каждый год он вытаскивал из Москвы своих приятелей куда-нибудь на Ульбу или Кальджир. В газетах потом появлялись большие душевные очерки, манили в дорогу читателей.

“Хочу на Бутачиху, хочу с кармаком на озеро Кенжебай, где, помню, вытащил как-то 50 окуней от фунта и толще,  – писал из Москвы уже на склоне лет Адриан Розанов. – Обнаружил пять прекрасных кармачных блесен, чуть не зарыдал. Захотелось на Зайсан – кинуть кармак в черную воду. Или на Убу, где в воздухе – запах пихтача и ягодных зарослей. А песчаная коса на привольном Бухтарминском море? Плеск волны на закате, поплавок так душевно качается… Это же восторг первоначальный”.

До последних дней именитый журналист, из квартиры которого были видны кремлевские звезды, чувствовал себя в Москве “Робинзоном на необитаемом острове”. Родным домом для него навсегда остался таежный край, где, по его словам, и природа, и люди – настоящие.

Фишка – в рамке

Отдельная поэма – зимняя рыбалка в Восточном Казахстане. Каждые выходные на лед водоемов (а их сотни!) высаживаются сотни рыбаков. Как подсчитал фанат удочки Владимир Никифоров, получается целая дивизия тепло одетых, с провиантом на 2–3 суток мужчин, готовых переночевать в степи при 40-градусном морозе: “Килограмм окуня, который я сам поймаю, обойдется мне в десять раз дороже, чем если бы я купил его на базаре. Но это справедливо – за удовольствие надо платить”.

У зимнего лова полно всяких фишек. Так, для поиска рыбы нужна рамка из стальной проволоки. Идет рыбак в мягких валенках по льду, как две проволочки скрестились, – бури лунку, внизу рыба. Свежих окуньков для сковородки лучше сразу чистить камушком с острыми гранями. Особая острастка нужна, если на крючок попалась щука – зубастые хищницы, бывает, весят до 5 килограммов и так и норовят вцепиться в руку. Лучше заранее надеть надежные перчатки.

Конечно, на зимней рыбалке может случиться всякое, – заключает Владимир Никифоров. – Но, если ты ею заболел, ничего другого уже не нужно. За это единение с природой можно душу отдать.

Восточно-Казахстанская область