Всем стоять, всем бояться
О том, что один из главных боев года с участием Геннадия против мексиканца Чавеса сорвался из-за завышенных аппетитов этого Хулио, “КАРАВАН” уже писал. Промоутеры Головкина среагировали быстро. Они провели переговоры с экс-чемпионом мира австралийцем Даниэлем Гилом. И даже достигли предварительной договоренности. Если раньше, когда у Гила был пояс, он не жаждал драться с Головкиным, то теперь нежданно проявил заинтересованность в поединке. Но тут в дело вмешались бюрократы.
Всемирная боксерская ассоциация (WBA) постановила, что Головкин должен провести следующий бой с обязательным претендентом – австралийцем Джарродом Флетчером. И договориться нужно в течение 90 дней. В общем, всем стоять, всем бояться.
Как стригут купоны с миллионов
Для начала небольшой рассказ о том, как устроены организации в профессиональном боксе. Существуют они за счет процентов, которые боксеры отдают за титульные бои. Обычно каждый боец отдает 3 процента гонорара за санкционирование такого поединка. И теперь представьте: есть ли разница в бое между бойцами, которые на двоих заработают 50 тысяч долларов, или с Флойдом Мэйвезером, гарантированно получающим 32 миллиона за бой?
Обязательные претенденты придуманы с двумя целями. Первая: показать наличие определенной прозрачности и дать шанс претенденту. Вторая: в попытке “выстроить” зарвавшуюся звезду. Когда какая-то из целей начинает давать сбой, происходят эксцессы. Так, в свое время Грацциано Рокиджани засудил WBC на 32 миллиона долларов за то, что они прокатили его с титульным боем. Или взять того же Мэйвезера, который может не драться за титулы – он и без них соберет полный стадион, – тот заявлял, что может выбросить все пояса на помойку.
Дайте Головкину побить сильного!
В иерархии профессионального бокса Геннадий Головкин сейчас занимает промежуточное место. С ним уже необходимо считаться. Это раньше Феликс Штурм бегал от Головкина, являющегося претендентом на титул, и успешно сбежал. Сейчас такое не пройдет. Но казахстанец пока не может “жечь” пояса, вырезать из них фигурки. Ему приходится подчиняться. И это плохо. Бой Головкина с Чавесом или Гилом – знаковое событие. Если Геннадий будет биться с Даниэлем, это станет событием мирового уровня во всем среднем весе. Это шанс для казахстанца показать, на что он способен в поединке с многократно проверенным, опытным и сильным противником.
И тут в дело вмешиваются бюрократы из WBA. Не надо защищать их, говоря, что они борются за правду и отказываются от больших процентов в пользу меньших. Когда нужно и где нужно WBA дает санкцию на такие бои, от которых стало бы стыдно даже совершенно бессовестному человеку.
Бой Головкин – Флетчер не несет в себе ни малейшего коммерческого интереса. В нем нет никакой интриги. Геннадий просто разберет соперника на запчасти и потеряет несколько ценных месяцев, за которые он мог бы разобраться с Гилом и обвинить в трусости Штурма. Но с этим теперь нужно повременить.
Поэтому прочь, бюрократия! Дайте уж нашему парню побить сильного соперника.