Сервис «электронный замок» — одно из решений инновационного развития АО «НК «ҚТЖ» в рамках стратегии «Цифровая железная дорога», направленное на повышение клиенториентированности и качества услуг, сообзщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Как отметил директор филиала АО «НК «ҚТЖ» — «Дирекция автоматизации и цифровизации» С. Толебаев, «электронные запорно-пломбировочные устройства позволяют контролировать перемещение и состояние груза на протяжении всего транспортного цикла в режиме реального времени».
Он пояснил, что «применение GPS-устройств позволяет отслеживать место открытия и закрытия замка, контролировать соблюдение маршрута, скоростного режима и оперативно реагировать на попытки несанкционированного доступа к грузу».
«Информация о состоянии груза и любых попытках несанкционированного воздействия в автоматическом режиме передается диспетчерским службам АО «Военизированная железнодорожная охрана», которые осуществляют мониторинг и координируют действия стрелковых подразделений филиалов в круглосуточном режиме», — добавил С. Толебаев.
По словам директора департамента АО «Военизированная железнодорожная охрана» Т. Бекешева, «электронные системы сигнализации применяются в качестве дополнительных мер по охране наиболее ценных и подверженных хищениям грузов наряду с традиционными формами физической охраны».
Электронные замки используются по территории Казахстана на контейнерах во внутреннем сообщении, а также в составах транзитных контейнерных поездов, следующих из Китая в Европу, Азию, Россию и в обратном направлении.
В начале мая в рамках видеоконференции представители АО «НК «ҚТЖ», ОАО «РЖД», подрядных и сервисных компаний обсудили вопросы использования GPS-устройств для осуществления контроля за транзитными перевозками грузов на территории сопредельных государств.