Свобода хиджаба - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+8 °C
Алматы
2024 Год
3 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Свобода хиджаба

Свобода хиджаба

С середины сентября разговоры о хиджабах стали трендом.

  • 30 Сентября 2009
  • 1732
Фото - Caravan.kz

В Европе проходят акции протеста, в Иране принимают закон о необходимости повязывать хиджаб на манекены, в Удмуртии за ношение платка поощряют деньгами (3 000 рублей), а в Нидерландах депутат и режиссер Гирт Вилдерс предлагает внести в бюджет налог на ношение хиджаба в тысячу евро.
Вот и Казахстан получил законный информационный повод разобраться с вопросом: хиджаб у нас не больше чем платок?
Прослеживается четкая связь между хиджабом и свободой. Сторонники и противники сделали этот атрибут женской одежды ее символом. Но если западники законодательно отстаивают свободу от «куска материи», изолирующего от социальной жизни, то их оппоненты призывают правительства не лишать женщин-мусульманок личного права носить хиджаб. Таким образом, он становится символом борьбы Запада и Востока за собственное понимание свободы.
Все дело в мышлении. На инквизиторском костре европейской законности горят теперь не сами женщины, а только их одежда. Начиная с французов, тенденция на запрет хиджабов, в частности, в заведениях образования, охватила почти все европейские страны. Главным аргументом политики выдвигают принцип демократии. На взгляд европейца, хиджаб противоречит идеи равенства и унижает женщину. Кроме того, в мышлении закрепилась не слишком логическая, но все-таки, цепочка: хиджаб — ислам — фундаментализм — терроризм.
А по итогам опроса, проведенного в дагестанском вузе в недалеком 2007 году, студенты ассоциируют хиджаб, прежде всего, с покорностью. Большинство опрошенных считают, что его стоит носить, однако, при этом нужно быть готовым к непониманию и излишней требовательности окружающих. Впрочем, у подобной реакции есть информационное подтверждение: школьниц в секторе Газа обязали носить хиджаб, независимо от веры. Старается и неутомимый ньюсмейкер Ахмадинежад, объявляя манекены в хиджабах частью кампании с «тлетворным влиянием Запада».
Сайт www.islam.ru публикует удивительные истории молодых девушек и женщин о том, как они пришли к ношению хиджаба. Это истории боязни общественного мнения, желания найти свою любовь и опровержения того, что вера живет в сердце. Для многих мусульманок — это не просто ткань. Но женщины остаются женщинами, если хиджаб прочно занимает место на модных показах, стоит ли верить в его символичность? Мне встретилось удивительное в своей непоследовательности мнение о том, что мусульманки всего лишь привлекают к себе внимание, выгодно отличаясь в светских государствах от представительниц прекрасного пола, не стесняющихся открыто демонстрировать прелести своих тел.
В Казахстане дебаты начались с истории одной школьницы, которой велели не появляться на занятиях в хиджабе. Сначала отреагировали журналисты, а следом — министерства. Минюст настаивал на том, что в рамках свободы вероисповедания он уместен, Министерство образования опирается на светскость государства. Ни то, ни другое Конституции не противоречит.
Возможно, нам стоит пойти по пути от которого отходит Бельгия , где до недавнего времени было принято решать вопрос о запрете или разрешении хиджаба в учебных заведениях на местном уровне.
Пока мы балансируем между западом и востоком, хиджаб будет оставаться информационным поводом, а не философией. Но может быть, это единственно верный путь для государства, где проповедуется многовекторность политики и подчеркивается дружелюбность многонационального народа. У нас еще принято совмещать блины на масленицу и шельпеки в айт. Ведь самое главное помнить про внутреннюю свободу и то, что она кончается ровно там, где начинается свобода другого.