Позже выяснилось, что машина была похищена в Москве у гражданина Российской Федерации Владимира Нуянзина, – говорит адвокат Мейрам Шаймерденов. – Он приехал сюда, опознал ее и в августе прошлого года обратился в суд с иском о признании сделки купли-продажи недействительной. Была назначена экспертиза и дано заключение: дюралевая опорная чашка, которая соединяется с кузовом, на данной машине не менялась, VIN-код на ней заводской, но его последние цифры – "4242". А это значит, что автомобиль принадлежит не Нуянзину, так как у него последние цифры VIN-кода "618"".
По словам Шаймерденова, спорный автомобиль якобы принадлежал некоему Вячеславу Румянцеву, жителю Ростовской области.
Оказалось, Нуянзин является жителем не Москвы, а города Белая Калитва в той же Ростовской области, и у них с Румянцевым одинаковые машины – BMW-Х5 2008 года выпуска, обе белого цвета, обе дизельные.
Как бы то ни было, Нуянзину удалось доказать в суде, что он законный владелец спорной машины. Он предоставил документы, подтверждающие, что BMW-Х5 у него действительно угнали. По этому факту возбуждено уголовное дело в Ивановском УВД города Москвы. Также у Нуянзина были письменные объяснения того самого Румянцева, который сообщил, что не продавал свой автомобиль, а разъезжает на нем по сей день.
Но Олейников не сдавался и обжаловал решение суда. Было проведено несколько дополнительных экспертиз, которые всякий раз давали новый результат. Последняя экспертиза была проведена в автоцентре "Бавария-Астана", это официальный дилер мюнхенского завода-производителя.
Эта последняя экспертиза, которая была назначена судом апелляционной инстанции, расставила все точки над "и", – говорит начальник отдела по борьбе с экономической контрабандой департамента таможенного контроля по Карагандинской области Владимир Якунин. – Путем поэтапного химического травления эксперты установили настоящий VIN-код машины – "618" (т.е. это иномарка Нуянзина – прим. авт.), а VIN-код "4242", позаимствованный у машины Румянцева, был набит поверх этого номера. Также были проведены дополнительные диагностические исследования электроники, которые подтвердили: комплектация автомобиля совпадает с VIN-кодом "618", но не с "4242". Адвокат Алексея Олейникова утверждает, что из автомобиля неизвестные украли процессор. Это случилось, когда машина была на складе временного хранения.
Мейрам Шаймерденов ранее говорил о том, что по факту пропажи процессора было возбуждено уголовное дело против сотрудников таможни. В департаменте таможенного контроля утверждают, что это неправда, а автомобиль никуда не пропадал.
Кажется, все страсти вокруг дорогого автомобиля наконец-то улеглись. Алексей Олейников, кстати, уже успел приобрести себе новенький BMW-X6. Видимо, устав от борьбы, Олейниковы решили отступить.