Судьба трамвайного парка Алматы остается туманной - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+21 °C
Алматы
2024 Год
22 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Судьба трамвайного парка Алматы остается туманной

Судьба трамвайного парка Алматы остается туманной

Работу трамвайного депо Алматы приостановили еще месяц назад после серии резонансных ДТП.

  • 24 Ноября 2015
  • 436
Фото - Caravan.kz

Многие сотрудники уволились, а те, кто остался, теперь учатся водить троллейбусы – вагоновожатых обещают пересадить на электротранспорт. Трамваи, впрочем, тоже хотят снова запустить. Правда, назвать сроки власти пока отказываются. Говорят, сначала нужно отремонтировать изношенные рельсы и привести в порядок подвижной состав.

Вагоновожатые уже три недели осваивают новую профессию. Они учатся водить троллейбусы. Получается не сразу, но водители не жалуются. Как говорится, терпение и труд всё перетрут.

— Можно ехать. Так, снимай с ручника и движение вперед! Не волнуйся! Движение вперед кто будет включать? Вот, правильно!

Азам вождения вновь прибывшие сотрудники учатся пока на территории троллейбусного парка. В день водитель должен накатать, как минимум, пять часов. В месяц около 100. И только после этого можно выезжать на маршрут, в первое время без пассажиров.

Татьяна Пухлиенова:

— Для нас пока тяжеловато габариты, зеркала. Мы пока к этому не привыкли. Там, конечно, мы привыкли, идем по своей дороге, а здесь все равно тяжеловато.

После закрытия депо пересесть с трамвая на троллейбус решили 34 вагоновожатых. Остальные 9 предпочли уволиться. Новичков обещают выпустить на маршрут через 3 месяца.

Алтынбек Талдыбаев, инструктор троллейбусного парка:

— Конечно, когда они пришли сюда, они были все расстроены. Все-таки они привыкли у себя работать на трамваях, а здесь новая техника. Им совсем незнакомая. Мы им сохранили заработную плату и на весь период обучения они ее будут получать, и сейчас они вроде готовы остаться.

Приостановить работу трамвайного депо Алматы власти потребовали после двух резонансных ДТП, в которых пострадали 10 человек. Неуправляемые вагоны смяли около 30 автомобилей, и лишь чудом обошлось без жертв. В обоих случаях трамваи мчались по городу без вагоновожатых. Чиновники всерьез задумались о целесообразности такого предприятия. В парк тут же наведалась транспортная прокуратура.  

Увиденное не понравилось проверяющим, а еще выяснялось, что за последний год вагоны с рельсов сходили 43 раза! К тому же из 30 трамваев технически исправны были всего 17. Власти до сих пор не озвучили причину аварий. Не говорят они и когда вагончики снова тронутся.

Даурен Алимбеков, руководитель Управления пассажирского транспорта г. Алматы:

— Когда в Алматы заработают опять трамваи, есть дата примерная?

— Нет, даты еще нет. На сегодняшний день у нас идет подсчет стоимости реконструкции трамвайных путей, работа еще не закончена. И как только будут понятны последние цифры, и тогда будут приниматься решения.

Предприятие, несмотря на то, что оно убыточное, чиновники все же намерены оставить. Сейчас ищут инвесторов. В самом депо денег хватило на частичную замену полотна и покупку запчастей на несколько трамваев. А вот на капитальный ремонт средств нет. Вагоновожатые тоже надеются, что работу их компании все-таки восстановят. И тогда многие вернутся назад – ведь без рельсов свою жизнь эти люди уже не представляют.