Суд оштрафовал акима Усть-Каменогорска за невыполнение обещаний - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Суд оштрафовал акима Усть-Каменогорска за невыполнение обещаний

Суд оштрафовал акима Усть-Каменогорска за невыполнение обещаний

История для Казахстана – беспрецедентная.

  • 19 Мая 2022
  • 841
Фото - Caravan.kz

У жителей окраинного района Аблакетка лопнуло терпение. Они долго просили власть наладить нормальное автобусное сообщение – ходили на приемы, писали обращения. И долго получали в ответ обещания на словах и отписки на бумаге.

Минувшей осенью люди объединились в инициативную группу и предупредили акимат: уговоры закончились, теперь всё по-взрослому. Как пояснила активистка Вера ТОМСКАЯ, в Административном процедурно-процессуальном кодексе есть статьи 62 и 76, требующие от акимата возбудить по обращению граждан административную процедуру и дать ответ через 15 дней

– Вместо этого горотдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог через 20 дней прислал бумагу, что наша сторона якобы отозвала заявление и актуальность исчерпана, – рассказала глава инициативной группы. – Мы ничего не отзывали! Более того, две жалобы, поданные акиму Жаксылыку Омару на работу его горотдела, почему-то оставили на рассмотрении в этом же отделе. На жалобу, поданную на имя акима области Даниала Ахметова, ответ пришел из аппарата акима Усть-Каменогорска.

В соответствии с тем же Административным процедурно-процессуальным кодексом, дающим право гражданам защищать свои права в спорах с госорганами, активисты составили иск. И подали на акима Усть-Каменогорска и горотдел ЖКХ в суд. В исковом заявлении жители Аблакетки просили принудить ответчиков привести в надлежащее состояние автобусное сообщение, провести тендер, передать маршруты добросовестному перевозчику.

В ходе судебного разбирательства представители местной исполнительной власти объяснили транспортные проблемы острой нехваткой водителей и частой поломкой подвижного состава. По сути, повторили очевидные факты. Прозвучали заверения, что вопрос будет изучен, варианты рассмотрены.

В феврале специализированный межрайонный административный суд Восточно-Казахстанской области своим определением утвердил соглашение о медиации, или, проще говоря, мировое соглашение. Акимат дал согласие выполнить ряд стопроцентно конкретных требований: провести тендер, отдав предпочтение добросовестному перевозчику, оснастить автобусы датчиками GPS и валидаторами, автобусные остановки – табличками с указаниями маршрутов и графиков. Интервал между автобусами в часы пик обеспечить в 5–7 минут, в дневное время – 10 минут. Начинать перевозки не позднее 5.50 утра и заканчивать не раньше 22.00. В случае нарушений со стороны автопарка расторгнуть с ним договор в течение месяца.

– Мы, наверное, первые в стране, кто подал в суд на акима города и городской отдел, – отметила активистка. – Акимат требовал, чтобы нам отказали в иске. Но мы боролись, доказывали, что исполнительная власть действительно плохо работает. Жители на морозе стояли, мониторили движение автобусов, снимали фото и видео.

Мировое соглашение стало важной, но не финишной вехой. Активисты Аблакетки по-прежнему держали, образно говоря, руку на пульсе. Суд отвел акимату ровно месяц.

На днях в горотделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог отчитались: у населения поселка больше нет жалоб на пассажирский транспорт. По итогам тендера, начал работу единый перевозчик ТОО “Бахыт жол”, обслуживающий три маршрута. Проблемы с регулярностью движения автобусов сняты.

– Ежедневно проводится мониторинг в часы пик нашими сотрудниками, работниками центра управления пассажирскими перевозками, – дал комментарий заместитель руководителя отдела Асхат ТАЖЕНОВ. – Фиксируем количество автобусов, проезжаем по остановкам, проверяем скопление людей, замеряем интервал движения автобусов. Делаем фото- и видеофиксацию. Население удовлетворено, отзывы очень благоприятные.

Автобусы ходят ужасно, – дала свою оценку руководитель инициативной группы. – В разговоре с нами водители говорят: “Денег на ремонт автобусов нет”. И не выходят на линию. У нас нет ни первого автобуса в 5.50, ни последнего – в 22 часа. В течение дня перебои, люди по 70 минут ждут. Такое впечатление, что в акимате делают видимость решения проблемы, действуют на отвали.

В апреле специализированный межрайонный административный суд Восточно-Казахстанской области вынес в отношении главы городской исполнительной власти и отдела ЖКХ определение о принуждении в виде взыскания в 50 месячных расчетных показателей, или 159 тысяч тенге. Проще говоря, акима и руководителя отдела оштрафовали. “Неисполнение определения суда влечет повторное взыскание в размере, увеличенном на 10 месячных расчетных показателей”, – предупредили в суде.

Любопытно, что в рейтинге злободневных проблем города, опубликованном на сайте маслихата Усть-Каменогорска, первые строчки уверенно занимают вопросы экологии и общественного транспорта.

– У нас есть право без нервотрепки добираться до работы и учебы и спокойно возвращаться обратно, – заключила активистка. – Жителям нужно зарабатывать на хлеб, кормить семьи, платить налоги государству. Вместо этого мы тратим время на общественный мониторинг и борьбу с акиматом. Возможно, руководству города удобно думать, что всё разрешилось, все довольны. Но реальность иная. Ситуация взрывоопасная, люди возмущены до предела. И мы не собираемся опускать руки.

УСТЬ-КАМЕНОГОРСК