Об этом сообщает Tengrinews.kz.
По данным Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, точного места пересечения диких животных по всей республиканской автодорожной сети (с привязкой к существующему километражу) представить невозможно.
Однако при разработке проектно-сметной документации областными территориальными инспекциями лесного хозяйства и животного мира по всему коридору Центр — Запад согласовано 44 перехода для диких и домашних животных. Это 27 переходов тоннельного типа и 17 — с уполаживанием откосов 1:10 (грунтовый спуск с двух сторон дороги для животных длиной 10 метров, шириной 200 — 500 метров, перед каждым спуском за 150 метров будут установлены предупреждающие знаки). Одобрено и обустройство мест перехода сайгаков через коридор Центр — Запад с откосами 1:6 или 1:10.
Ранее в Казахстанской ассоциации сохранения биоразнообразия (АСБК) заявили, что часть автодороги, планируемой в рамках проекта Центр — Запад в Костанайской и Акмолинской областях, будет пересекать миграционные пути сайгаков.
Отрезок пройдет в опасной близости от нескольких особо охраняемых природных территорий или через них. Эти факторы угрожают сайгакам двух группировок бетпакдалинской популяции — основной и тенгизской.
Как отметили в "КазАвтоЖоле", технико-экономическое обоснование (ТЭО) по коридору Центр — Запад разработано в 2015 году, места миграции диких животных и габариты сооружений тоннельного типа под автодорогой были согласованы с областными территориальными инспекциями лесного хозяйства и животного мира и уточнены в ходе разработки проектно-сметной документации.
Проектно-изыскательские работы ведутся с 2016 года, сейчас проектно-сметная документация по коридору Центр — Запад завершена на 80 процентов, оставшиеся участки планируется также завершить в текущем году.
Между тем Казахстанской ассоциацией сохранения биоразнообразия предложен обход по маршруту Нур-Султан — Костанай — Карабутак протяженностью 1223 километра. Учитывая необходимость выхода основного транзитного потока в направлении Актобе, протяженность альтернативного коридора составит 1436 километров.
Ориентировочная стоимость реализации коридора Центр — Запад, по проектно-сметной документации, составляет 620 миллиардов тенге. В случае изменения маршрута стоимость увеличится примерно на 100 миллиардов.