Строительство человейника "RAMS City" может обернуться трафиковым коллапсом в центре Алматы - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Строительство человейника "RAMS City" может обернуться трафиковым коллапсом в центре Алматы

Строительство человейника "RAMS City" может обернуться трафиковым коллапсом в центре Алматы

Вокруг ЖК «RAMS City» снова разгорелись скандалы.

  • 20 Февраля
  • 59544
Фото - Caravan.kz

Недавно свое недовольство компанией RAMS Qazaqstan во многих СМИ выразил депутат Сергей Пономарев. Он считает, что застройщик обманул не только его лично, а всех жителей Алматы. Депутат напомнил, что в 2021 году общественность возмутилась планами компании возвести на месте "плодика" жилой комплекс из 57 17-этажных домов, после чего проект приостановили. Потом были общественные слушания, на которых эксперты и гражданские активисты аргументированно объяснили, почему они против громадного ЖК в этом месте. Тогда компания пообещала городу уменьшить количество жилых блоков с 57 до 37 и снизить этажность ряда домов с 17 до 13, а зеленую зону увеличить с 3 до 8 гектаров. А еще — построить школу, детсад, новую электроподстанцию, обновить другие коммуникации, также расширить прилегающие дороги. Сергей Пономарев также напомнил, что компания обязалась озеленить двухкило­метровую зону вдоль Большой Алматинки от улицы Жандосова вверх. Но все что обещал застройщик, осталось только в планах.

Ранее Caravan.kz писал, что общественный деятель Полина Шиманская также отметила, что RAMS Qazaqstan не выполнил своих обещаний, причем не только по снижению плотности и этажности застройки. По ее словам, обещанной школы нет, парковой зоны тоже пока не видно, ничего не делается по благоустройству реки. Кроме того, у ЖК «RAMS CITY» большие проблемы с подъездными дорогами: крупная улица Джандосова уже перегружена, Утепова — тоже, маленькие улицы —  Кекильбаева, 20-я линия — не вмещают даже двух авто, одна из них вообще односторонняя. 

Чтобы прояснить ситуацию, Сaravan.kz обратился непосредственно в компанию RAMS City. Однако официального ответа мы так и не дождались, получили только письмо от представителя компании через WhatsApp. В телефонном разговоре он сообщил, что в данный момент руководитель RAMS Qazaqstan не может подписать документ по состоянию здоровья. В общей сложности мы больше месяца ждали ответ на запрос. Но всякому терпению приходит конец, поэтому решили выложить неофициальную версию, сделав соответствующие скриншоты переписки в WhatsApp.  

Начнем с подъездных путей, из-за которых RAMS CITY ждет настоящий коллапс. Отвечая на вопрос, каким образом на территорию ЖК будут въезжать предполагаемые 15 тыс. жителей, представители компании написали: «Увеличение проезжей части предусмотрено и будет выполнено с окончанием проекта. Для этого с нашей стороны уже выполнены все подготовительные процедуры». Какие именно процедуры? Представитель компании написал, что RAMS Qazaqstan выкупает частные гаражи со стороны улицы 20-я линия и даже собирается приобрести общежитие со стороны улицы Жандосова. Как указано в письме, «до конца реализации проекта компания увеличит подъездные пути». Следует отметить, что RAMS Qazaqstan те самые гаражи выкупает уже три года. А воз и ныне там. Не совсем понятно, как решит проблему с подъездными путями выкуп общежития. В Алматы наблюдается дефицит более 40 417 мест в студенческих «общагах». Если это здание и выкупят, то скорее, сделают из него гостиничный комплекс или бизнес-центр, о которых было заявлено на онлайн-конференции три года назад. Дорогу это вряд ли разгрузит.

В письме также указано, что «в жилом комплексе RAMS City предусмотрено большое количество парковочных мест, которое будет соответствовать строительным нормам данного ЖК». И никаких конкретных сроков, цифр, площадей. 

Впрочем, как и на общественных слушаниях в августе 2021 года. Протокол этого собрания находится в открытом доступе, на сайте gov.kz с подписями и печатями. Уже тогда один из неравнодушных жителей города отметил, что количества парковочных мест явно недостаточно. Он сообщил, что по его приблизительным расчётам в подземном паркинге должно быть 700 машиномест, а не 128 заявленных, поэтому оценка воздействия на окружающую среду под большим вопросом. Все это зафиксировано в протоколе. Разработчик ОВОС (оценки воздействия на окружающую среду) Роман Ковальков тогда сообщил, что расчеты по парковкам и оценка выбросов были произведены по тем данным, что предоставил заказчик — для первой очереди строительства ЖК(!). Теперь все встало на свои места. Оказывается, то самое «большое количество парковочных мест» по факту сделано только на часть проекта, а не на весь комплекс? И фактические данные очень сильно расходятся с расчетными. Кто будет пересчитывать? А перестраивать? Вопросы риторические. Вероятно, подъездные пути к жилому комплексу тоже были рассчитаны на жильцов первой очереди, про остальных забыли. 

В протоколе также запечатлено, что представители компании собираются проводить работы по реконструкции и благоустройству канала «Большая Алматинка». Сейчас же RAMS Qazaqstan нашел вескую причину, чтобы не изменять его внешний облик. В письме указано, что строительство ЖК еще продолжается, а значит, высаженные деревья и трава просто погибнут. А как же ремонтные работы по периметру канала, строительство прогулочной зоны, о которых говорится в протоколе? Или благоустройство ограничится только высадкой деревьев?

Странная ситуация возникла и с подстанцией. В 2021 году речь шла о врезке к новой станции «Алмагуль» с суммарной мощностью 126 мегаватт. Об этом пафосно сообщил на собрании директор по строительству инженерных сетей Станислав Боков и добавил, что по выносу ЛЭП 110 киловольт заявка на техусловие уже запрошена, и в течение трех недель будет установлен бронированный кабель в подземных лотках.   

Теперь же компания пишет, что «в жилом комплексе RAMS CITY питание осуществляется от подстанции «АЖК» ПС-6А, двумя кабельными линиями по 10 кв (киловольт) до двух трансформаторных подстанций производителя Alageum-Elektrik. В трансформаторных подстанциях установлены в каждом ТП по два силовых трансформатора мощностью 2500 киловольт-ампер. На вторую очередь жилого комплекса предусмотрена установка еще двух трансформаторных подстанций».

Возможно, я чего-то не понимаю, но два кабеля по 10 киловольт – это совсем не 110 киловольт. Что касается станции «Алмагуль», то ее строительство завершили в августе прошлого года силами АО «АЖК». Почему питание делается от ПС-6А, и кто будет строить две другие, неизвестно.

Три года назад застройщик уверял, что ЖК Rams City будет состоять из 37 жилых домов (шесть блоков по 17 этажей, три блока по 16 этажей, семь домов 15-этажных, три 13-этажных). По крайней мере так указано в протоколе слушаний. Что будет по факту, неизвестно.  

В управлении городского планирования и урбанистики города Алматы на запрос редакции написали, что между ведомством и RAMS Qazaqstan был заключен меморандум в сфере социального развития города Алматы. То есть компания обещала быть социально ответственной!

В ответе на запрос также указано, что согласно проекту детальной планировки территории в границах улиц Жандосова, Кекильбаева и вдоль реки Большая Алматинка предусмотрена рекреационная зона. Такое благоустройство необходимо было провести в рамках Генерального плана. Получается, что застройщик не выполнил свои обязательства по озеленению и облагораживанию набережной Большой Алматинки.

Так как управление городского планирования и урбанистики по закону не может проверить застройщика, оно отправило компании инициативное письмо, в котором просило подтвердить соответствие строительства жилого комплекса выданной предпроектной документации. А также обратилось в управление градостроительного контроля с просьбой проверить компанию и, если нарушения есть, принять соответствующие меры.

P.S.

Директор по маркетингу и продажам RAMSQazaqstan Артем Жук все-таки снизошел до подписи ответа на наш запрос. В письме указано, что «предполагаемое количество жителей в 15000 человек не соответствует действительности. Общее количество автомобилей жителей RAMS Cityсоответствует количеству парковочных мест». Представители компании сообщили, что «общее предполагаемое количество жителей значительно меньше». Однако, какой математический масштаб у понятия «значительно», не уточняется. Это может быть сколько угодно: в несколько раз, процентов или единиц. Иногда выражение «значительно» вообще применяют безосновательно.