Стразы - не все сразу - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+24 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Стразы - не все сразу

Стразы - не все сразу

Оказавшись в Алматы, имиджмейкер из Австралии Клер Максфилд первым делом отправилась в магазины одежды.

  • 29 Марта 2010
  • 2574
Фото - Caravan.kz

Начало см.здесь
Чтобы собственными глазами увидеть, во что можно одеть своих клиентов. Проведя полдня в самых «лучших» бутиках, она обнаружила, что создавать новые имиджи ей будет оч-чень непросто… Но самое главное, о чем говорит г-жа Максфилд, человек постоянно должен думать о том, как он одет.
— Клер, почему вы считаете, что профессия имидж-консультанта важна? Она меняет людей? Она меняет их мировоззрение? Позволяет зарабатывать больше?
— Она меняет жизнь. Некоторые люди начинают зарабатывать больше денег, потому что они успешнее продвигаются по служебной лестнице. Некоторых принимают на такую работу, о которой они только мечтали. Правильно составленный гардероб придает уверенность. Человек, идущий на собеседование в ту или иную компанию, имеет шанс на успех, если он постиг маленькие секреты того, как можно выглядеть частью этой компании, куда он хочет устроиться.
— Наверняка за эти годы работы вы выработали какую-то свою позицию и сформулировали свое отношение к профессии.
— Выглядеть хорошо нужно не только тем людям, которые занимают высокие позиции. Это относится ко всем, кто хочет быть успешным. При этом необязательно носить самую дорогую одежду. Нужно знать, как одевать то, что у них есть.
Кроме того, я должна быть постоянно на связи со своими клиентами. Они могут написать мне e-mail, позвонить, попросить еще совета, потому что это имидж требует постоянного внимания.
— Вы лично придерживаетесь тех рекомендаций, которые обычно даете людям?
— Человек всегда должен одеваться так, как будто у него сейчас произойдет какая-то встреча. Даже, например, если мне нужно сходить в магазин, чтобы купить молоко, никогда не пойду в той одежде, в которой я работаю в саду. Но это так же не значит, что сделаю себе макияж. Нужно одеться так, чтобы не было стыдно, если я с кем-то случайно встречусь.
— Имиджмейкер — явно не мужская профессия?
— Дело в том, что многие мужчины не различают цвета. Им труднее определять тонкие оттенки цветов. Я знаю нескольких консультантов-мужчин, которые очень успешны, но в основном у них бизнес не идет потому, что они слишком агрессивны. Я, например, говорю клиенту: «Тебе, наверное, нужно подобрать что-то лучшее». А мужчины говорят: «Ужасно выглядишь! Тебе это надо выкинуть». Конечно, есть случаи, когда нужно использовать шоковую терапию. Но я, например, нахожу это грубым и неприемлемым.
— Каковы ваши первые впечатления о Казахстане?
— При проведении тренинга я обратила внимание на ограниченный выбор деловой одежды здесь. Найти деловые туфли почти невозможно. Это выглядит так, будто рынку совершенно нечего предложить.
— Вы были в наших магазинах?
— Да, конечно. Очень много одежды, дизайнерских моделей. Но для настоящего делового гардероба, а ведь существуют стандарты делового костюма, по доступной цене я ничего не смогла найти. Это меня удивляет. Может быть, я думаю, то, что мы начинаем работать в Казахстане над деловым имиджем, каким-то образом побудит магазины расширить их ассортимент. Иначе не имеет смысла проводить тренинги, обучать людей, как им одеваться, если они не могут купить вещи по доступной цене.
— Значит, большинство одевается не так, как следовало бы?
— Я не считаю себя ретроградкой, но на самом деле приходилось видеть в солидных компаниях очень ярких девушек, со стразами везде, к месту и не к месту. Мне кажется, эта одежда не всегда подходит. Одно дело, если такие девушки встречаются на улицах Алматы, и совсем другое — в серьезной организации.
— Как в Австралии относятся к дорогим вещицам? У нас считается, что бриллианты — это здорово. И каждая женщина хотела бы иметь бриллианты.
— Все женщины одинаковы! Хотят бриллианты, хорошую сумочку. Бросаются на красивые вещички.
— Как вы относитесь к брэндированным вещам?
— Я обожаю на них смотреть. Но не так много людей, которые могут позволить купить их себе. В Австралии считается вульгарным вкусом, если видны лейблы с указанием имен. Например, сумочка от Chanel, ремень от Моsсhino. Хорошо, когда это не очень заметно. Я ценю тонкую работу. Но, к сожалению, сейчас очень много дешевых вещей, сделанных в Китае, которые копируют эксклюзивные модели, но не соответствуют их качеству. Я думаю, что элегантно — это лучше, чем ярко и броско.
— Благодарю вас, г-жа Максфилд, за интервью.

Интервью брала Ирина Галкина, еженедельное деловое издание»Миллионер».