Ни ответа ни привета
Работники ЦОНов в таких ситуациях только кивают на базу. Они, дескать, ни при чем, вся система работает из Астаны, а там какие-то шлюзы “упали”, серверы не справляются… В общем, все вопросы к компании, обслуживающей электронную базу ЦОНов. А занимается этим АО “Национальные информационные технологии”. Но выяснилось, что не просто получить аудиенцию у руководства этой компании, а элементарные вопросы, почему зависла база, вообще являются, похоже, секретом для общества. На сайте АО мы нашли единственный телефон, по которому можно дозвониться. Трубку долго не брали. Такое впечатление, что здесь вообще люди не работают, а система управляется мегароботом… Но мы были настойчивы. Нам повезло – трубку взяли и, услышав, что мы хотим поговорить с руководством, соединили с замом. И, как выяснилось, не с простым, а почти с “и. о.”, так как первого руководителя, как нам сообщили, сейчас в компании нет. Но разговаривающий с нами “и. о.” вообще не смог ответить ни на один вопрос. Потом отправил к другому заму, даже дал его прямой номер. Но звонки все время сбрасывали, не удостоив нас даже приветствием.
Отрыв на 10 миллионов
На сайте компании мы попытались найти информацию, во сколько обходится стране такая “работа” по обслуживанию электронной базы ЦОНов. Но тщетно… Зато наткнулись на “смету” празднования дня рождения компании и Наурыза более чем на 10 миллионов тенге – с арендой саун, бильярдных и развлекательной программой. На деньги налогоплательщиков?
По имеющейся у нас информации, создание единой базы ЦОНов только в 2008 году обошлось в 36 миллионов тенге. Да и ее обслуживание, по словам специалистов, тоже очень недешевое.