Столичный сервис. Мелочи, а неприятно! - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Столичный сервис. Мелочи, а неприятно!

Столичный сервис. Мелочи, а неприятно!

Никак не получается наладить в Астане сервис – разговоров об этом много, планов и намерений еще больше, но провинциальный налет упорно не покидает современные торгово-развлекательные центры, общественный транспорт, сферу обслуживания и даже очаги культуры.

  • 24 Апреля 2015
  • 1924
Фото - Caravan.kz

Держись крепче!

Руководство управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог не устает вводить новшества на автобусных маршрутах Астаны. На днях объявили даже о скором запуске бесплатного Интернета в ста городских автобусах. Это, конечно, здорово. Хорошо и то, что на дорогах столицы появились новые, комфортабельные автобусы. Только вот ездится в них совсем некомфортабельно, поскольку гонки на дорогах как были, так и остались любимым занятием водителей.

Высаживают пассажиров порой вообще где придется, не заезжая в остановочные карманы. Словом, жалоб от горожан – немерено!

Заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог Астаны Абдыхамит ТАМАБАЕВ уверяет, что скоро все будет хорошо:

– Уже во второй половине текущего года в столице будет внедрена электронная система оплаты проезда в общественном транспорте. Одним из преимуществ этой системы является возможность дифференцированной оплаты проезда по количеству остановок. Электронное обилечивание приведет к исключению сбора наличных денег, что в свою очередь искоренит “гонки” между автобусами.

Что ж, поездим – посмотрим…

Буфет, близкий к искусству

Краса и гордость Астаны – театр “Астана Опера”. Каких только звезд не повидала эта сцена! Но и здесь “недосервили”. Цветы в фойе можно купить только на премьерах. В программках, продаваемых приветливыми сотрудниками, почему-то не отмечены “птичками” артисты, занятые в этот день в спектакле. И, поскольку театр начинается с вешалки, немного о гардеробной. К ближним, боковым, раздевалкам подойти можно беспрепятственно. А вот к дальней, куда нужно идти через все фойе, одетыми – “низзя”. Раздеваешься в холле, берешь пальто-шапку в охапку и пробираешься за заветным номерком.

Очень важной составляющей выхода в театр всегда был буфет. И даже в советские времена тотального дефицита столичные театральные буфеты снабжались из спецраспределителя – и пирожные там были, и бутерброды с икрой, семгой и прочими деликатесами.

А вот в “Астана Опере” зрителей в антрактах радуют ненавязчиво – шампанским и самсой. Есть вроде тут кофейня, но о ней знают только завсегдатаи – она скромно спрятана в театральных лабиринтах.

Чек имею

Книги жалоб в магазинах и даже супермаркетах Астаны, похоже, предмет сугубо психологический. Для успокоения разгневанных покупателей. Они сами туда пишут замечания, сами же их и читают. Ни одной отметки руководства в них вы не найдете. Как и реакции на “сигналы”. В одном из супермаркетов насчитала пять жалоб на недовес – никакого ответа. Берем гранаты, взвешиваем в отделе – 644 грамма отпечатано на ценнике. Перевзвешиваем в соседнем, гастрономическом отделе – весы показывают уже 550. На домашних электронных весах вес опять другой – 530 граммов. Кто и когда поверяет весы в магазине, кто их калибрует, никому не ясно. А все верят в электронную магию цифр.

О том, что на товарах нет ценников или же они не соответствуют истинной цене, говорится из года в год. И ничего не меняется. Только в двух торговых центрах есть аппараты, где по штрих-коду можно узнать, сколько денег с вас возьмут на кассе.

Бессмысленны и бесперспективны надежды столичных покупателей получить полную информацию о том или ином продукте. Продавцы на все ваши вопросы лишь пожимают плечами. А если товар не “пробивается” на кассе по таинственным штрих-кодовским причинам, вас самих заставят вернуться в отдел и поменять продукт на другой. Все в лучших традициях “сельпо” – по-простому и без затей.

И совсем уж неприятно, когда охранник на выходе от скуки вдруг возжелает проверить все ваши покупки в многочисленных пакетах. И начинает несчастный покупатель вновь выгружать все для сверки с чеком под заинтересованные взгляды любопытствующих.

Впрочем, именно при такой сверке как-то удалось обнаружить, что один и тот же товар мне пробили два раза.

Все это вроде бы мелочи. И пережить можно. Но почему-то очень досадно от всего этого “недосервиса”.