Интерес к реконструкции балета “Эсмеральда” привел Тони в Казахстан, где он почти два месяца работал со столичными артистами. В общем, желание театра поставить этот балет совпало с мечтой Тони его реставрировать: “В последнее время “Эсмеральду” поставили только в двух театрах: в Большом, в Москве, и в Берлинском, а теперь – в Астане”.
В основу постановки Канделоро положил концепцию мимики и танца выдающихся хореографов XIX века Жюля Перро и Мариуса Петипа: “Я изучил всю историю “Эсмеральды”. И хочу показать работу и Перро, и Петипа. Это два гения: один был художником хореографии, другой – “архитектором”. Два гения в одном балете!”.
При всем трепете перед великими постановщик все-таки поднял на них руку: “Я убрал длинноты, устаревшие сцены, оставив самые яркие, психологические моменты”.
Первое отделение прошло при сдержанной реакции зала, который “не разогрелся”, да и ярких, выразительных сцен было немного. На этом фоне выгодно выделялись красота и грациозность Эсмеральды. Оживление вызвала и беленькая козочка, появившаяся на сцене вместе с героиней – совсем как у Виктора Гюго в “Соборе Парижской Богоматери”. А вот второе отделение было очень насыщенным и событиями, и сольными партиями. Кажется, даже музыка стала более выразительной, и совпадение с ней танцевальных па оказалось более явным. Как итог – благодарные аплодисменты зала.
Астана