Стойло для железного коня - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Стойло для железного коня

Стойло для железного коня

Обычно, подъезжая к месту назначения, стараюсь найти как можно более комфортный "карманчик" для своей машины.

  • 12 Сентября 2006
  • 1187
Фото - Caravan.kz

Хотя, иногда даже не самый удобный найти крайне сложно. Ведь город Алматы, особенно с окончанием лета и началом учебного года — одна сплошная пробка.
Итак, подъехав к своему офису, и обнаружив, что привычное место стоянки занято, решила припарковаться напротив очень красивого и блестящего заведения, торгующего одеждой известнейших мировых брендов.
Посмотрев по сторонам, отметила, что из окна кабинета машину будет видно как на ладони, не придав значения, что бампером уперлась в вывеску «Стоянка, только для клиентов», закрыла машину.
Переходя дорогу, вдруг была практически схвачена чьими-то цепкими пальчиками. Ожидая увидеть знакомых, обернулась, но каково было мое удивление: вцепившись в рукав, передо мной стоял небольшого, почти карликового роста, охранник бутика.
Сей субъект, пояснил, используя слов пять из явно немногочисленного лингвистического арсенала, что ставить машину напротив магазина не положено, если не хочешь зайти в него. Отреагировав на эти слова, как на добрую шутку отправилась дальше.
Но карлик в фуражке не оставлял меня в покое, продолжая преследовать и настаивать на своем. Ему на помощь подбежал еще один с похожими словами: «Женсчина, убэри мащину!». Мои уверения, что негде припарковаться, зато запросто можно создать помеху на дороге, их не впечатлили.
Пришлось включить в дискуссию цитаты из Земельного Кодекса. Впервые в своей жизни попав под шквал лекционной речи, охранник №2 был глубоко ошарашен, а после выдал фразу, которая навсегда останется, если не в анналах истории, то в моей памяти точно: «ТВОЙ КОДЕКС, ПРО ЗЕМЛЮ… А ТУТ — АСФАЛЬТ!».
Пока мы пререкались, я уже подошла к дверям своего офиса, и наш секьюрити, запустив меня, закрыл дверь у «чужих» перед носом.
Все же наивные охранники…Кто ж их будет слушать, ведь в городе зарегистрировано 347 000 транспортных средств, в том числе — 205 414 легковых автомобилей.
При этом ежедневно в южную столицу въезжает около 50 тысяч транспортных единиц, из которых более 70% — все те же легковые авто. И при таких цифрах на их таблички «Стоянка, только для клиентов» не сильно-то будут реагировать водители, разве что с юмором. Тем более, что только как покричать и выругать, они ничего сделать не смогут.
Не успокоившись, я весь день хотела найти ответ на вопрос, что должен делать водитель, когда на него так несправедливо «наезжают».
Звонила в «02», говорят — «не к нам». Потом в технический центр при акимате, где мне посоветовали обратиться к ним в письменном виде. Не обратилась. Потому что знаю, как пишутся ответы на официальные запросы.
Например, так: «в Алматы насчитывается более 30 перегруженных улиц, где постоянно можно видеть пробки. А все потому, что из-за отсутствия стояночных мест водители вынуждены парковать автомобили прямо на проезжей части. Для решения этой проблемы рассматривается вариант возведения в таких местах сборных конструкций автоматических многоярусных паркингов. Они будут занимать небольшую площадь — 60 квадратных метров на 16 авто. Но чтобы их построить, необходимо для начала найти инвесторов. И потому сейчас департамент ведет переговоры с владельцами торговых, развлекательных, административных и бизнес-центров, а также рынков, чтобы именно они построили около своих зданий многоярусные паркинги, и таким образом, обеспечили своих работников и клиентов парковочными местами. В итоге от их автомобилей освободится и проезжая часть. Пока же от потенциальных инвесторов в департамент поступили предложения о строительстве 169 паркингов
Или так: «Проектирование и создание парковочных мест для автомобилей, строительство паркингов разного типа ведется в городе в соответствии с программой снижения транспортной нагрузки, хотя и не на всех направлениях с должной интенсивностью. Всего намечено создать за все время реализации программы около 240 тысяч парковочных мест, в том числе только в строящихся комплексах многоэтажных домов и жилых массивов более 160 тысяч, в других местах массового и активного посещения людей, торговых и общественных центрах около 80 тысяч. Начала давать свои результаты принятая в городе норма, когда каждый проект строительства многоэтажного жилого дома, торгово-развлекательного комплекса или офисного центра должен содержать обязательное количество парковочных мест, соответствующее нормам по числу квартир, рабочих мест или посетителей того или иного объекта.
В целом за прошедший период создано парковочных мест подземно-надземного типа более 12 тысяч, в том числе только в жилых комплексах около 4,8 тысяч. На сегодняшний день строится и будет завершено до конца года порядка 7000 парковочных мест. В стадии проектирования и начала строительства различными инвесторами и застройщиками находится ещё более 20 тысяч мест«.

Несомненно, что все это правильно и нужно для города, и даже читать приятно-радостно, но как быть пока работа по осуществлению громадья планов находится в процессе?
Поэтому для себя решила ставить машину в местах разрешенных правилами дорожного движения, а не придуманных владельцами бутиков. Ведь места для стоянок общие, потому что земля, даже заасфальтированная, принадлежит городу, а не хозяину бутика.
Вечером, когда я садилась в машину, подошла с улыбкой владелица магазина и попросила зайти с ней выпить кофе. Я предложила поговорить в машине. Включив приятную музыку и кондиционер, развесила уши в ожидании извинений. Я их получила. Потом мы мило поговорили, оказывается, Нургуль недавно открыла магазин, вложив в дело все деньги, и взяв кредит. А клиенты жалуются, что возле бутика негде припарковать машину, да и еще эти постоянные пробки длиною, в лучшем случае в два квартала. Поэтому она была вынуждена поставить охранника и таблички.
После не короткого разговора, как мне показалось ничему не приведшего, мы попрощались.
На следующий день проезжая мимо, обратила внимание, что пресловутые таблички исчезли, хоть и чувствовался внимательный взор вчерашнего сторожа. Конечно, это не означает, что охранники перестанут ругаться с другими владельцами машин, но первый камень терпимого отношения к ситуации, в которой не мы и не они не виноваты, уже заложен…

В статье использован «Доклад заместителя Акима Заяц Я.И. на расширенном заседании акимата по вопросу о ходе реализации программы строительства паркингов г.Алматы».

Электронный адрес автора v_nechukhrannyy@mail.ru