Ассоциация финансистов Казахстана выдвинула три основных поправки в концепцию примирения при ДТП. Эти изменения инициируются в рамках Европротокола, передает Caravan.kz со ссылкой на Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен».
Как сообщил управляющий директор Ассоциации Ерлан Бурабаев, первая предлагаемая поправка касается ужесточения условий оформления страховки для злостных нарушителей правил дорожного движения.
«Сейчас водитель, совершивший ДТП, для того, чтобы дальше управлять транспортным средством, должен купить новую страховку. Также он вынужден оплатить штраф за нарушение ПДД, которое повлекло аварию. Очень часто ДТП «разводятся» на месте, водители договариваются, и виновник возмещает пострадавшему ремонт авто. То есть штраф ему оплачивать не нужно, и ДТП обходится ему стоимостью страховки. Как это будет его ограничивать? Он будет и дальше лихачить. Должна быть система каких-то последствий. Мы предлагаем повышать стоимость страхового полиса для лиц, которые часто совершают ДТП. В принципе сейчас такой механизм есть, но он все-таки ограничен определенным верхним пределом. На наш взгляд, его недостаточно», — сказал заявил Бурабаев.
Он также назвал несправедливой разницу в стоимости страхового полиса в регионах Казахстана.
«Транспортные средства могут свободно передвигаться по всему Казахстану, не только в своем регионе. При этом стоимость страховки варьируется. В Алматы и Астане — самая высокая, в других городах — дешевле. Это не совсем справедливо. У нас же нет различий по сумме транспортного налога. В разных регионах он един. Почему страховка имеет дифференциацию? Наше предложение – либо перейти на единый тариф по всему Казахстану, либо повысить стоимость в отдельных регионах до максимума» , — пояснил глава Ассоциации.
Также в организации считают, что страховые компании необходимо наделить дополнительными функциями. «Требуется законодательная доработка, которая дала бы страховым компаниям полномочия проводить анализ, использовать соответствующие утвержденные схемы и уже на основании этого осуществлять страховые выплаты. Чтобы избежать мошеннических действий со стороны страховых компаний или страхователей, необходимо все-таки четко прописать соответствующие бизнес-процессы и системы», — сказал Ерлан Бурабаев.
В обновленной концепции предлагается оформлять документы при ДТП самими автовладельцами без вызова полиции. Разбор данных документов и анализ предложено оставить за страховщиками. «Сейчас у страховых компаний нет таких полномочий. Нет и утвержденных схем ДТП», — пояснил глава Ассоциации.