Либретто к двухактному балету написано главным балетмейстером театра Гульжан ТУТКИБАЕВОЙ, ею же поставлена и хореография. Музыкальная основа новинки – собранные в единое полотно произведения основоположников казахстанской композиторской школы – Евгения БРУСИЛОВСКОГО, Газизы ЖУБАНОВОЙ, Нургисы ТЛЕНДИЕВА, Мынжасара МАНГИТАЕВА, Мансура САГАТОВА, Тлеса КАЖГАЛИЕВА, Алмаса СЕРКЕБАЕВА и Адиля БЕСТЫБАЕВА. За креативное оформление сцены отвечали уже известный своими работами в ГАТОБе дуэт художников-постановщиков Павла ДРАГУНОВА и Софьи ТАСМАГАМБЕТОВОЙ. Современные мобильные декорации выполнены с преобладанием золотых оттенков.
Сюжет постановки, с одной стороны, иносказателен, с другой – имеет историческую подоплеку. Султан одного из влиятельных улусов ищет жениха для единственной дочери, им должен стать лучший из батыров. Молодые люди съезжаются на турнир и состязаются в силе и ловкости на глазах у будущего тестя и невесты, каждый из них мечтает породниться с султаном. Но сердце девушки так никто и не тронул. Заскучав, она убегает с подругами, чтобы поиграть в “сокыр-теке” (жмурки). Юные чаровницы совершенно безобидно проводят время и вдруг встречают группу охотников на косулю. Среди них – молодой батыр, который предпочел охоту соисканию руки дочери султана. Между ними вспыхивают чувства. Враги, которые никогда не дремлют, решают похитить дочь султана и вторгнуться в степь для захвата новых земель…
Если переложить на язык современности, у Гульжан Туткибаевой получился динамичный экшн с мелодраматической линией. При этом в “Легендах Великой степи” прописаны разные пласты нашей культуры – там можно увидеть разнообразие казахского традиционного костюма и обычаев. После окончания второго акта было ощущение, что хочется этого “блюда” еще. Наверное, так и должно быть, нужно вставать из-за “культурного стола” с легким ощущением голода.
Алматы