"Стенька Разин", "Лев Толстой" и "Пчелка". Конфетная история Семипалатинска - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+3 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Стенька Разин", "Лев Толстой" и "Пчелка". Конфетная история Семипалатинска

"Стенька Разин", "Лев Толстой" и "Пчелка". Конфетная история Семипалатинска

Считается, что история появления собственных шоколадных конфет в Казахстане началась в военные годы в Алма-Ате на первой в республике кондитерской фабрике. И мало кто задумывается, с чем чаевничали до этого.

  • 28 Ноября 2014
  • 2995
Фото - Caravan.kz

Даже на праздничном торжестве чайному столу у нас отводится отдельное место. За чаем легко вести задушевные разговоры, делиться радостями и горестями, рассказывать новости, отдыхать от суетливого дня. А вкус и напитку, и разговору придают сладости, любимыми из которых остаются конфеты. В Казахстане их начали делать около 100 лет назад. К примеру, в Семипалатинске в 1920-е годы было несколько небольших мануфактур по выпуску сладостей. Одну из таких фабрик в годы НЭПа создал Даниил СВЕТАШЕВ.

– Он выпускал шоколадные конфеты и батончики, карамель и пряники, – рассказывает внук бывшего кондитера Борис СВЕТАШЕВ. – У нас сохранилось несколько оберток от карамели “Стенька Разин”, шоколада “Красавчик”, а также фантиков, в которые упаковывались конфеты “Лев Толстой” и “Пчелка”.

Если о вкусе этих сладостей сегодня судить, увы, невозможно, то по этикеткам вполне можно представить трепетное отношение семипалатинского кондитера к своей марке. Фантики он специально заказывал в типографиях Москвы и Екатеринбурга, где, кстати, даже есть Музей этикеток, в коллекцию которого входят и обертки для шоколада Светашева. Вообще, к созданию обертки для сладостей в прошлом веке подходили как к произведению искусства. Чего стоят, к примеру, рисунки Сальвадора Дали для первых чупа-чупсов или портрет девчушки для знаменитого советского шоколада “Аленка”. По оберткам можно судить и о возможностях покупателей сладкой продукции. Если знаменитый петербургский шоколатье Жорж Борман отдавал предпочтение плиточному шоколаду, упаковываемому в яркие жестяные коробки, то провинциальный кондитер выпускал небольшие батончики в бумажной обертке. Они придавали семипалатинцам сладкий вкус жизни вплоть до 1930-х годов – той эпохи, главным привкусом которой стала горечь страха. Кондитера Светашева и его жену лишили не только производства, но и избирательного права. С той поры в Семее больше не выпускают шоколадных конфет.

Семей