Публика тепло приняла новый спектакль, актеров долго не отпускали со сцены, а режиссера усыпали лаврами зрительского признания. Для режиссера Алёны Кабдешовой этот успех – двойная радость. Во-первых, на сцене Театра Ауэзова еще не ставились пьесы драматурга Теннесси Уильямса. Выбор пал на “Стеклянный зверинец” благодаря мастерству перевода произведения на казахский язык, осуществленного известным писателем Аскаром Сулейменовым. Во-вторых, спектакль является дипломной работой режиссера Кабдешовой – выпускницы Бишкекского института искусств.
Автобиографическая пьеса Уильямса претерпела множество театральных постановок и экранизаций. Вечная тема взаимоотношений отцов и детей, в данном случае матери Аманды Уингфилд и ее двух великовозрастных отпрысков – Тома и Лауры, как правило, берет начало от желания иметь личную свободу. В этой борьбе герои сталкиваются лицом к лицу со своими страхами и болью. Аманда хочет скорее выдать замуж Лауру – свою дочь-хромоножку. От природы властолюбивая, прагматичная, она навязывает свои представления о жизни детям, задыхающимся от чрезмерной опеки. Столь сложный женский образ блистательно передала актриса Дария ЖУСИП. Сама актриса с восторгом отзывается о работе над спектаклем.
– Я полностью доверила себя режиссеру, что бывает крайне редко, актеры всегда сомневаются. Алёна обладает тонким вкусом и филигранно подходит к каждой детали. Она не хотела уходить в легкий жанр, у нее своя линия, которой мы четко следовали, – рассказывает актриса.
Мир Лауры ограничивается стеклянными зверушками. Молодая актриса Салтанат Бакаева старалась передать боль и страх своей героини, ее Лаура напоминала раненую птицу.
В состоянии вечной безнадеги пребывает и Том Уингфилд, он недоволен своей жизнью. Но и изменить ее не в силах.
Единственный герой, случайно оказавшийся в этой семье, напоминающей зверинец, Джим О’Коннор – друг детства Тома и школьная любовь Лауры. Персонаж, четко осознающий свое предназначение в жизни, умеющий рисковать и принимать реальность такой, какая она есть.
– Каждый борется со своими страхами, у каждого есть свои проблемы, комплексы или, наоборот, разрешенные проблемы, – говорит Алёна КАБДЕШОВА. – Я предложила актерам репетировать вне рабочего времени. Они оставались ночью, приходили рано утром, пропускали обеденный перерыв, и в течение двух месяцев мы создавали этот спектакль. Получилось здорово!
Алматы