Старых автомобилей в Казахстане становится всё больше - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Старых автомобилей в Казахстане становится всё больше

Старых автомобилей в Казахстане становится всё больше

В агентстве «Автостат» привели статистические данные.

  • 17 Января 2021
  • 628
Фото - Caravan.kz

Обеспеченность граждан машинами в сравнении с советской эпохой возросла, при этом автопарк Казахстана продолжает стареть, передаёт Kolesa.kz.

В агентстве «Автостат» привели статистические данные по количеству автомобилей и уровню обеспеченности ими в СССР на момент его распада. В 1991 году в стране числилось 16.9 млн легковых автомобилей, или же 59 авто на 1000 человек. Самая высокая степень автомобилизации населения наблюдалась в Прибалтике. В Эстонии на 1000 человек было 138 легковых машин, а в Литве — 122. Проще говоря, автомобиль тогда был у каждого седьмого эстонца и каждого восьмого литовца. Довольно высоким по меркам Союза был этот показатель в Грузии (96), Армении (91) и Латвии (89).

Скромнее всего с личными автомобилями дело обстояло в Молдавии — 40 машин на 1000 жителей, ровно столько же, как в Узбекистане и Таджикистане. В целом распределение личных машин в большинстве республик, хотя и варьировалось в зависимости от региона, оставалось плюс-минус равномерным. В России, где было зарегистрировано 8.9 млн легковых авто, иначе говоря более половины всего автопарка страны, приходилось 60 машин на 1000 человек, в Казахстане — 800 тыс., или же 48 машин на 1000 человек.

Автомобилей на душу населения стало больше, но…

Три десятилетия независимой жизни существенно изменили расстановку в сфере автомобилизации бывших советских республик, которая напрямую связана с уровнем личной жизни граждан и размерами их доходов. Ныне в Казахстане личным транспортным средством располагает каждый пятый, если исходить из количества населения 18.6 млн человек при 3.6 млн зарегистрированных легковых авто. В то же время в России автомобиль имеется у каждого третьего, т. е. разрыв лишь увеличился.

Впрочем, гораздо более удручающим является не диспропорция в количестве машин, а их стремительно увеличивающийся возраст. Если пять лет назад доля 10-летних авто в стране составляла 59 %, то в последнее время цифра выросла до 65 %.