На сайтах www.mobile.de и www.autoscout24.de легко найти выставленные на продажу раритеты чуть ли не XIX века. В марте позапрошлого года немцы даже приняли специальный закон. Согласно ему правом на некоторые налоговые послабления и почетным красным номерным знаком с серией “07” обладают “олдтаймеры” – находящиеся в эксплуатации автомобили, чей возраст превышает 30 лет.
Другой разговор, что какого бы года выпуска машина ни была, она обязана находиться в безупречном техническом состоянии и удовлетворять всем новым, очень жестким экологическим требованиям Евросоюза. Ну и внешний вид транспорта должен ласкать взоры немцев-аккуратистов. Именно качество, а не возраст транспортного средства определяет на германском авторынке основы спроса и предложения!
– В зависимости от того, какой квалификации был водитель и в каких условиях он эксплуатировал поступившую к нам марку, пусть даже 70-го
года выпуска, можно судить, будет эта машина бегать без проблем еще лет 20 или ее лучше отправить в утиль, – специально для нашей газеты рассказал опытнейший дюссельдорфский специалист по продажам “альтвагенов” Алоиз Венгмайер. – Возраст в этом вопросе не имеет значения. В Германии очень много новеньких автомобилей, которые десятками лет попросту простаивают в гаражах. Не случайно ведь правительство приняло в 2007 году закон, по которому значительно упрощается процедура постановки на учет мотоциклов и автомобилей, которые не находились в эксплуатации до семи лет. Если раньше требовалась сложная и дорогая техническая экспертиза, то теперь достаточно стандартного техосмотра, TUV.
Но если же немец решил приобрести новый автомобиль, то производители его в этом только поддержат. У знакомой актрисы Урсулы Volkswagen бегал по бетонкам ЕС лет 15. Пока сыну не надоели подколы сверстников, которых родители подвозили в гимназию на куда более новых и престижных марках. Мама сдалась, позвонила на фирму-производитель, и ее “старичка” бесплатно увезли на слом. Бывшей же владелице при этом выплатили так называемый Abwrackpraemie – поощрительный бонус в размере 2500 евро за то, что Урсула обязуется в ближайшее время купить авто новой модификации, но той же марки.
Сергей ЗОЛОВКИН, наш собственный корреспондент, Дюссельдорф, Германия