Средство от смерти - Караван
  • $ 479.71
  • 533.77
+10 °C
Алматы
2024 Год
25 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Средство от смерти

Средство от смерти

"Возлюби ближнего своего, как самого себя", - слова из Святого писания.

  • 14 Февраля 2005
  • 2696
Фото - Caravan.kz

«Зачем тебе умирать до срока?», — Соломон Мудрый, «Экклезиаст», гл.7.
Пока вы читаете эти строки, каждые 30 секунд в Африке умирает от малярии один ребенок…А у нас на календаре 14 февраля. Мы радуемся: День любви!
Но давайте хоть в этот день подумаем о тех, кто умирая, нуждается именно в нашей с вами любви.
Общественное мнение способно спасти миллионы жизней. И всякий автор вправе рассчитывать на резонанс, который может произвести «контрастная» информация.
Мы — человечны, мы — умеем думать, мы — любим? А где она — грань «человеколюбия»?
О любви сложено тысячи песен и стихов. Но кто споет песню о сострадании к себе подобным?
В конце января известная кинозвезда Шарон Стоун на Всемирном экономическом форуме попросила слово во время дискуссии о бедности в Африке.
Актриса предложила помочь людям, гибнущим от малярии. Она хотела собрать 10 тысяч долларов на покупку противомалярийных сеток. Однако выступление кинозвезды произвело такое сильное впечатление, что деньги потекли рекой. Кто-то из присутствующих на форуме пожертвовал детям стран третьего мира сразу 50 тысяч долларов. В общей сложности, всего за 5 минут удалось собрать миллион долларов на борьбу с малярией.
Жестокий запрет
Панацея от малярии была изобретена давно, еще в 1948 году. И ее автор был удостоен Нобелевской премии. Но по нелепой, чудовищной ошибке средство позднее запретили. Отсутствие информированности среди населения, а также расплывчатые понятия о дозировке (ведь все хорошо в меру) сыграли свою роль.
И вот результаты: за прошедшие годы от болезни погибло около 50 000 000 человек.
Вшивая смерть
Еще с университетской скамьи мы знали о нелепой гибели американского писателя Джона Рида, приезжавшего в революционную Россию, общавшегося с Лениным, а затем написавшего «10 дней, которые потрясли мир».
Молодой Джон умер потому, что заразился тифом, общаясь в окопах с российскими солдатами. Мы также читали «Как закалялась сталь», где молодые герои умирали от тифа. И теперь, когда часть мира живет за чертой бедности, дешевый дуст — единственно доступное средство для спасения жизней.
Величайший спаситель мира
Изобретатель ДДТ, доктор Пауль Мюллер за свою работу был удостоен в 1948 году Нобелевской премии в области медицины. Открытие того, что ДДТ может убивать малярийных комаров, стало сенсацией. Химический пестицид, синтезированный Мюллером в конце 1930-х годов, первоначально использовался против комнатных мух, тараканов, различных паразитов и переносящих тиф вшей для солдат и гражданского населения во Второй Мировой войне.
Но вскоре Америка и Англия стали главными производителями химиката, используемого для борьбы с малярийными комарами, особенно в тропических регионах.
В целом ДДТ по самым консервативным оценкам спасло около 100 000 000 жизней.
Мнение исследователя
Российский исследователь и аналитик Алексей Каптерев пишет:
— До использования ДДТ малярия уносила от 2 до 3 миллионов жизней ежегодно, число же страдающих этой тяжелой болезнью было еще больше. В результате 10-летнего применения ДДТ в ряде стран малярия перестала быть бичом.
В Индии число заболеваний снизилось с 75 миллионов в 1952 году до 100 тысяч в 1964 году, в СССР с 35 миллионов в 1956 году до 13 тысяч в 1966 году.
Печальный поворот событий
Истерическая компания против ДДТ началась в 1962 году, когда в США была опубликована книга Рэйчер Карсон (Rachel Carson) «Молчаливая весна» (Silent Spring), в которой ДДТ был обвинен в массовой гибели птиц.
Далее, лабораторные исследования на мышах, которых кормили очень высокими (лошадиными) дозами ДДТ, показали, что тот способен вызывать развитие рака. Ситуация усугублялась тем, что период его полураспада составляет около 8 лет и он имеет тенденцию накапливаться в тканях. Тогда этого оказалось достаточно, чтобы запретить ДДТ как опасный химикат. Увы, запрет оказался почти глобальным.
В то время как ВОЗ и ЮНИСЕФ настаивали и настаивают на продолжении использования ДДТ, различные государственные агентства, специализирующиеся на помощи бедным странам (например, USAID), отказывались выделять деньги на пестицид, запрещенный к использованию правительствами этих стран и оказывали давление на правительства стран-реципиентов с тем, чтобы инициировать запрет ДДТ.
Особенно печальна в этом роль Всемирного фонда дикой природы, руководство которого активно агитировало и до сих пор агитирует за всемирный запрет препарата. А результаты оказались катастрофическими.
В государстве Шри-Ланка, где в результате применения ДДТ заболеваемость малярией сократилась с 2 800 000 случаев в 1948 году до 17 (!) в 1964, она вернулась к 2 500 000 в 1969, пять лет спустя после того, как использование ДДТ было прекращено в результате «кампании международной общественности».
Аналогичная ситуация наблюдалась в странах Африки. Сейчас от малярии ежегодно умирает 1-2 миллиона людей, что особенно трагично с учетом того, что существовала возможность полностью стереть болезнь с лица Земли.
По различным оценкам, за прошедшие годы по этой причине на планете уже погибло от 30 до 50 миллионов человек.
За тридцать последующих лет стало очевидным, что ДДТ не являются ни канцерогеном для человека, ни мутагеном для животных, не приводят к сокращению популяций птиц, что до остальных случаев ущерба окружающей среде, то они были исключительно локальными и объяснялись передозировкой.
Из двух зол надо выбирать меньшее!
Ближайший аналог ДДТ — малатион стоит в два раза дороже и требует в два раза более частого применения.
Дельтаметрин, — еще один инсектицид — в три раза дороже, а высокоэффективный пропоксур, прочимый заменой ДДТ — в двадцать три раза.
Для бедных стран со скромными бюджетами это недоступные лекарства. Там есть семьи, где по 15-18 детей. Бедность за чертой возможного! Поэтому ДДТ — доступное спасение от смерти, — а дорогие лекарства по недоступным ценам означают одно — смерть. Вот и все. Многим европейцам и американцам этого не понять: жесткого черно-белого выбора между жизнью или смертью.
Однако «благотворительные» организации, выделяя деньги для бедных стран, ставят условие: не применять ДДТ! И этим подписывают смертный приговор миллионам детей. Запрет уже унес 50 000 000 жизней. Благородно, человечно, гуманно?
Поговорка «сытый не разумеет голодного» достаточно древняя и мудрая, но и жестокая тоже. Международные сообщества должны бы руководствоваться тем, что предлагает ВОЗ: снять запрет на ДДТ.
Американский вариант партии зеленых
С запрещения ДДТ в 1972 году по сути началось восхождение так называемых энвайронменталистов во власть США. Именно в этот момент на Агентство по защите окружающей среды, основанное за два года до этого, стали смотреть как на организацию с большим авторитетом и возможностями.
Очевидно, что «катастрофизм» и истерия редко приводят к принятию взвешенных решений. Очевидно также, что необходимо противостояние энвайронментализму со стороны здравых сил, понимающих последствия такого рода поспешных решений и действий для экономики государств и благосостояния и жизней граждан.
Защита окружающей среды в одной стране не должна иметь последствием миллионы смертей в другой стране, как это произошло в случае с ДДТ.
В обеспеченной Америке ДДТ запретили, а миллионы жителей Африки и Азии из числа многих малообеспеченных семей, настигла нелепая смерть в результате запрета, который главы миссий решили распространить и на прочие континенты.
Не ходите, дети, в Африку гулять!
В мире всего фиксируется от 300 000 000 до 500 000 000 случаев заболеванием малярией каждый год, и 90% из них происходят в Африке. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) около 2,5 миллионов человек умирает от этой болезни каждый год, большей частью в Африке, причем большинство погибших — дети из бедных семей.
На самом деле, малярия является второй из главных причин смертей в Африке (после СПИДа) и первой по смертности среди детей (один ребенок умирает от малярии каждые 30 секунд). Многие медицинские историки полагают, что малярия убила больше людей за всю историю, чем любая другая болезнь, включая эпидемию «Черной чумы», которая может быть ответственной за крах в свое время могущественной Римской империи.
До 20-го века малярия была широко распространена везде, вплоть до Бостона и Англии на севере. Две трети мира проживало на свободных от малярии территориях уже примерно в 1940-х годах.
Однако надо заметить, что в Южной Африке, например, случаи заболеванием малярией возросли на 1000% (!) в конце 90-х годов. Но — снизились на 80% в провинции Ква-Зулу Наталь, единственной, сохранившей интенсивное использование ДДТ.
«Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик…»
Всеми любимая сказка Корнея Чуковского о «Мухе-Цокотухе» празднуется победой комара. У нас даже в фольклоре нет малярийного комара, даже в страшных сказках нет его в качестве злого персонажа. Чего нельзя сказать об Африке, Непале, Вьетнаме, Индии…
На территории СССР малярия была полностью уничтожена. Но, как мы уже успели заметить, многие «детские» болезни, такие, как ветрянка, краснуха и т.п., вновь имеют место быть.
Гепатит не простит!
Такая давняя детская болезнь, как корь в Казахстане еще не забыта: только по зарегистрированным, официальным, данным (а сколько не было зарегистрировано?) за каких-то 100 дней вспышка кори превратилась в эпидемию, настигшую более 4000 человек!
Что касается прививок, вакцин, то только от клещевого энцефалита мы можем бесплатно себя защитить. Прочие же стоят денег. Но далеко не все дети и взрослые имеют возможность получить ее, так как они стоят немалых денег — от 12 у.е. и выше. А если в семье два-три ребенка и папа не платит алименты?
По данным Агентства РК по статистике официально признано, что более 13% населения Казахстана живет на грани нищеты. Это официальные цифры. Факты же — вещь упрямая. А прививаться надо всем, от всех опасных болезней. Гепатит не простит, менингит победит…
Итак, учитывая, что в наше непростое время есть населенные пункты, где детям не в чем ходить зимой в школу, да и школы не отапливаются, где бедность — не из области фантастики, а реальной жизни, не стоит забывать и нам: ни на минуту не останавливается «крылатая смерть» на территории Африки и Азии, а мы живем — в Средней Азии, на одном континенте с теми, кто умирает от одного укуса малярийного комара …
В данное время в Африке, в Сьерра-Леоне работают российские пилоты-миротворцы. В телерепортаже они рассказывали о том, что живут под противомоскитными сетками, сушат одежду в расправленном виде — горизонтально, затем гладят ее утюгом (это в сорокаградуснуюжару), чтобы манговые мухи и малярийные комары не успели отложить свои смертельно опасные личинки. Надо полагать, российские ВВС позаботились о том, чтобы летчикам были сделаны все необходимые прививки, в том числе и противомалярийные, ведь пилоты — ценные кадры!
Все правильно, — соблюдаются меры предосторожности. Но кто из африканских аборигенов гладит одежду, да и утюгов-то у них, наверное, нет… И вряд ли детишки будут сидеть под противомоскитными сетками — им хочется бегать, как и всем детям. Малярийные комары любят влагу и тепло — это идеальные условия для размножения! А манговые мухи способны откладывать свои личинки человеку под кожу.
Тема алматинской диссертации
Абирова Алина Аскаровна, начальник отдела очаговой, профилактической дезинфекции и паразитологии Департамента Госсанэпиднадзора г. Алматы не раз была участником научных конференций ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) именно по малярии.
Её мнение:
— В последнее время к нам малярию завозят иностранцы, особенно из стран Азии и Африки: Судана, Ганы, Нигерии, Экваториальной Гвинеи, но появились случаи малярии и в Европе, и в Америке, на юге России. Это повод для размышлений! Тех больных, которых нам удалось выявить, и которые обратились к нам за помощью, мы изолировали и вылечили. К себе на родину они уехали здоровыми, получив у нас бесплатную медицинскую помощь.
Сейчас Алина Абирова работает над своей диссертацией. Она посвящена именно малярии и борьбе с ней.