Среда обитания - Караван
  • $ 481.19
  • 538.45
+23 °C
Алматы
2024 Год
1 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Среда обитания

Среда обитания

Второй день шестого форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ-2011) прошел в довольно бурном обсуждении насущных вопросов СМИ.

  • 23 Ноября 2011
  • 1115
Фото - Caravan.kz

Основной темой дискуссий стало сопоставление работы традиционных и интернет-изданий, пишет газета «Литер». По мнению главного редактора РИА «Новости» Светланы Миронюк, монополия традиционных средств массовой информации в настоящее время разрушена. Медиасреда стала размытой, расплывчатой, и роли в ней не постоянны. А все дело в том, что любой блогер уже сам по себе является источником информации для своих читателей. Что интересно, порой именно блогеры вызывают большее доверие населения, чем традиционные СМИ, хотя на самом деле достоверность распространяемой ими информации вызывает сомнения. Да и подать в суд, допустим, за клевету на таких пользователей Интернета почти невозможно.

Проблемой становится и то, что внезапно появившиеся СМИ вдруг становятся глобальными брендами, а серьезные крупные издания начинают умирать. И все дело в том, что они пропустили важный момент – реакцию на аудиторию.

– Аудитория стала главной, она голосует кликами, она и есть то самое общество, на которое мы ориентировались раньше, в котором раньше были рабочие, колхозники, интеллигенция. А сегодня это страты, и эта стратификация сегодня происходит в виртуальной среде. Один из способов самостратификации – это социальная среда, где человек сам себя в открытую определяет или причисляет к тому или иному сообществу, признавая эти признаки для себя главными, а другие – второстепенными, – подчеркнула Светлана Миронюк.

Останется ли это надолго, будет ли такой формат меняться – ответа на этот вопрос нет. Ведь неизвестно, какие форматы еще предложит развитие технологий.
В свою очередь генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России, эксперт форума Константин Симонов уверен, что традиционные СМИ рано списывать со счетов, так как к «новым медиа» существуют большие вопросы по качеству контента.

– Вторая волна экономического кризиса для СМИ является скорее хорошей новостью, чем плохой, потому что в период кризиса объективно вырастет интерес к информации, а это означает, что у традиционных СМИ есть возможность укрепить свои позиции и исправить ситуацию, – заявил эксперт.

По его мнению, главная проблема заключается в том, что многие медиа увлечены идеями создания новых платформ и форм подачи информации. Но, по большому счету, когда говорят про новые СМИ, часто имеют в виду именно форму подачи материала, притом что кризис традиционных СМИ заключается не в этом.

– Вопрос контента и содержания – это проблема. Контент – как вещество, общий объем его тоже ограничен, и в этом плане у меня огромные сомнения в том, что новые СМИ в период кризиса тоже получат определенный шанс на развитие, всплеск интереса к информации, – отметил эксперт.

Константин Симонов дал критичную оценку работе социальных сетей и блогеров. Тем более что при росте носителей информации информируемость общества в современном мире падает. Люди дезинформированы, а новые медиа вносят все большую неразбериху.

– В первый день форума прозвучал тезис, что в настоящее время много информации, и все все знают, но информации качественной на самом деле как не было, так и нет, – добавил он.

Кроме того, во второй день ФЕАМ сформировали клуб главных редакторов «Модератор», который призван объединять менеджеров медиаресурсов постсоветского пространства. Эту идею накануне озвучил первый заместитель главного редактора РИА «Новости» Максим Филимонов. Членом объединения может быть любой руководитель СМИ стран СНГ, Балтии и Грузии, разделяющий цели и задачи клуба.

Что же касается проведения следующего – седьмого ФЕАМ, то с принимающим форум городом организаторы определятся в ближайшие несколько дней путем голосования.

Источник: Тамара Вааль, «Литер», Астана