Состоялась конференция на тему "Антикризисные PR-технологии - 2009" - Караван
  • $ 486.44
  • 534.31
+8 °C
Алматы
2024 Год
8 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Состоялась конференция на тему "Антикризисные PR-технологии - 2009"

Состоялась конференция на тему "Антикризисные PR-технологии - 2009"

8 апреля 2009 года в городе Алматы состоялась конференция "Антикризисные PR-технологии-2009", организаторами которой выступили Коммуникационная Группа "Имидж-Партнер" и ОФ ЦДЖ "BizMedia".

  • 9 Апреля 2009
  • 1943
Фото - Caravan.kz

Информационную поддержку Конференции оказали издания «Қазақстан Іскері», «Фокус», журнал «Vox Populi», Интернет-издание «Gazeta.Kz».
Техническую поддержку обеспечивало АО «АРНА» с торговой маркой «DUCAT».
В Конференции приняли участие PR-специалисты казахстанских компаний и представители ведущих деловых и общественно-политических средств массовой информации.
На ней было дано определение кризисной ситуации и ее видов, так как одним из самых главных элементов антикризисного реагирования является своевременная диагностика. Развернулась дискуссия о том, каким образом компаниям необходимо взаимодействовать со средствами массовой информации в кризисной ситуации.
Когда и при каких условиях проблемная ситуация перерастает в полномасштабный кризис?
По словам Павла Родина, руководителя Службы по связям с общественностью компании «КаР-Тел» с ТМ Beeline, в его компании кризисной называют любую ситуацию, которая мешает дальнейшему нормальному развитию. Для предотвращения или ликвидации уже возникших проблемных явлений в Beeline существует специальная кризисная комиссия, в которую входят уполномоченные специалисты различных департаментов.
Каковы основные элементы системы раннего прогнозирования репутационных кризисов?
Как считает генеральный директор ТОО «КГ «Имидж-Партнер» Малик Кушмуханов можно выделить следующие шаги по прогнозированию репутационных кризисов: определение стратегических рисков и угроз (предпосылки для кризиса); определение источников и причин кризиса (причинно-следственная связь) — кто за этим стоит. Какова их цель? Кому еще это выгодно? Выявить имеющиеся репутационные риски для компании (бренда). Полная идентификация противника (лидер, ФПГ, команда, бренды, сочувствующие СМИ, НПО, чиновники, отношения с властью, члены семьи, близкие (друзья), «скелеты в шкафу», слабые и сильные стороны). Нужен и аудит антикризисных PR-ресурсов компании (моральный дух персонала, стейкхолдеры, пул лояльных журналистов и лидеров общественного мнения, GR, НПО, бизнес-партнеры, потребители товаров и услуг).
Малик Кушмуханов уверен, что программа антикризисного реагирования с планом мероприятий необходима для того, чтобы PR-специалист, на плечи которого теперь ложится не только функция «сервисного» обслуживания репутационной политики компании, смог стать стратегом и тактиком, правой рукой топ-менеджера или даже самим топ-менеджером. Его задача — представить четкий, ясный и эффективный план мероприятий, охватывающий все целевые аудитории.
В своей презентации «Антикризисная PRограмма: стратегия и тактика» генеральный директор ТОО «КГ «Имидж-Партнер» представил подробную «дорожную карту» для PR-специалистов по преодолению кризисных ситуаций.
«На сегодняшний день антикризисные коммуникации становятся важнейшей частью коммуникационной политики любой компании. При этом большинство компаний оказываются совершенно не готовыми к сложным ситуациям, вызванным ужесточением конкуренции, поэтому финансовые и имиджевые потери оказываются столь велики. Это характерно для большинства сфер экономики — строительства, банковской сферы, промышленности и других. Сегодня ситуация усугубляется тем, что мировая и региональная экономики находятся в состоянии финансового кризиса. И в этой связи данная тема становится еще более актуальной», — подчеркнул он.
Успешно прошла on-line видеоконференция с участием заместителя генерального директора по проектной деятельности московского ЦКТ «PRОПАГАНДА» Ольги Безгодовой, которая не только рассказала об управлении репутационными рисками в условиях новой реальности, но и поделилась интересными кейсами из личной практики.
«Можно выделить своеобразных «атлас» рисков бизнеса в новой реальности, которые могут привести к кризису в компании при стечении неблагоприятных условий. Могут быть как рыночные риски, куда входят:
Кризис доверия между субъектами рыночного взаимодействия, следствием которого явилась труднодоступность средств на сохранение и развитие бизнеса;
Резкое сужение кредитного рынка, быстрый рост кредитных ставок;
Сильное падение цен на производимые товары и услуги. Как следствие — снижение рентабельности производства;
Снижение спроса на товары и услуги во всех секторах экономики (b-2-b, b-2-c);
Несбалансированная политика государства в отношении различных субъектов экономики;
Нарушение обязательств о приобретении товаров и услуг со стороны крупных предприятий — закупщиков;
Выдвижение с их стороны новых невыгодных для поставщиков условий.
В завершении видеоконференции г-жа Безгодова поблагодарила участников и организаторов:
«Большое спасибо организаторам за конференцию и за теплую и приятную для меня лично. Мне понравились участники, их высокий уровень компетенции и интересные вопросы.
Это мой первый опыт видеоконференции, я думаю, он прошел успешно. Конечно, физическое присутствие все-таки более эффективно, поскольку есть возможность пообщаться с коллегами неформально и более подробно ответить на вопросы и обменяться мнениями. Но я думаю, что «виртуальный» формат — прекрасное решение в непростые кризисные времена. Думаю, ваши участники с удовольствием возьмут этот опыт на вооружение».

Какие отраслевые особенности могут оказывать существенное влияние на выбор стратегии и тактики антикризисного информационного реагирования?
Известный журналист, аналитик, президент ОФ ЦДЖ «BizMedia» Тулеген Аскаров поднял одну из самых актуальных на сегодня тем по взаимодействию СМИ и бизнеса в условиях информационного кризиса: «В той или иной отрасли сложилась свое особенное позиционирование в информационном поле. Какие-то отрасли традиционно были открыты, какие-то — закрыты. Главный принцип, которому должна следовать компания — «не навреди». Традиционно «открытыми» у нас была нефтегазовая отрасль, банковский сектор, пресс- и PR-службы данных компаний продолжают активно общаться со СМИ, участвовать в различных мероприятиях, предоставляя как можно более полную информацию о деятельности и состоянии компании».
На конференции выступили известные казахстанские и российские эксперты в области развития общественных связей и антикризисных PR-технологий.
В своем выступлении председатель совета директоров АО «ЦАФСИ Тринити Групп» Майра Салыкова дала определение репутационному кризису, подробно рассмотрев потенциальные опасности и возможности по его преодолению.
Выступая с презентацией «Контент-анализ СМИ в современных условиях: тенденции и возможности», генеральный директор Агентства «Media-System» Алла Джундубаева раскрыла тонкости мониторинга СМИ, его важность и пользу для компании.
Президент ОФ «Международный центр журналистики «MediaNet» Адиль Джалилов рассказал о различных путях взаимодействия с НПО.
Очень интересным оказался и «Реальный взгляд на виртуальное поле битвы с кризисом» известного специалиста в области IT-технологий, заместителя директора по связям с общественностью АО «Казкоммерцбанк» Александра Ляхова.
Также в рамках конференции состоялась презентация казахстанского видеопортала KazTube, который представила советник президента по развитию и PR UIB Майраш Тайкенова.
Более подробный отчет о Конференции, а также презентации участников будут размещены на сайтах www.image.kz и www.bizmedia.kz в ближайшее время.