Проанализировав базу данных из более чем 47 тысяч активных индивидуальных профилей покупателей, эксперты онлайн-сервиса для покупателей недвижимости Homsters.kz подсчитали, что около 67% пользователей онлайн-сервиса составляют женщины.
Комментируя эти данные управляющий партнер Homsters.kz Мария Рен рассказала, что в Казахстане в большинстве случаев именно женщина занимается первичным поиском и отбором объектов, в том числе в интернете. -Мужчина включается в процесс покупки жилья обычно уже на следующих этапах – для осмотра выбранных вариантов и завершения сделки. Исходя из нашего опыта, эта тенденция характерна не только для Казахстана, но и других постсоветских стран, в том числе Украины и России, – резюмировала Мария Рен.
Почти 45% потенциальных покупателей жилья приходится на возрастную группу от 25 до 34 лет и еще около 20% – на группу от 35 до 44 лет. Еще примерно по 12% распределили между собой категории 18-24 года и 45-54 года. — Безусловно молодежь до 24 лет не располагает средствами для покупки жилья, поэтому здесь обычно идет речь о молодых людях, которые самостоятельно присматривают квартиру, которую им купят родители. А вот возрастная группа от 25 до 34 лет – это перспективный сегмент, молодые семьи, представители среднего класса, которые задумываются о покупке собственного жилья, – объяснила Мария Рен.
Меньше всего интересуются жильем люди в возрасте 65+. Их доля составляет лишь 2%.
95% запросов на покупку недвижимости приходится на жилые комплексы Астаны и Алматы. «Это неудивительно, ведь именно эти два столичных города располагают наиболее развитой инфраструктурой и являются основными центрами притяжения внутренней миграции», – считает Мария Рен.
Спрос внутри этих двух городов распределяется так. Самый популярный район Астаны – «Есиль» – аккумулирует 68% всех запросов. Еще 23% приходится на район «Алматы». Замыкает тройку популярных у покупателей астанинский район «Сарыарка», где ищут первичное жилье лишь 9% пользователей.
В Алматы самый популярный район у покупателей первички – Медеуский (34% запросов). За ним идут Бостандыкский (19%), Ауэзовский (15%) и Алмалинский (13%).
Наиболее популярными у пользователей Homsters.kz являются трехкомнатные квартиры – 31% заявок потенциальных покупателей. На двухкомнатные квартиры приходится 29%, на однокомнатные – 21%, на квартиры с 4 и более комнатами приходится 19% запросов.
Более 43% покупателей для приобретения квартиры располагают бюджетом в 17-20 млн тенге. При этом самым популярным классом жилья является «Комфорт» (III класс) со средней стоимостью квадратного метра на уровне 300-340 тыс. тенге. То есть, при таком бюджете покупатель может позволить себе приобрести квартиру площадью 50-60 кв. метров.
Примечательно, что такие данные по популярности жилья комфорт-класса и его стоимости, в целом, соответствует уровню средних цен на новое жилье в Астане и Алматы, зафиксированных в 2016 году. Так, по данным Комитета по статистике средняя цена нового жилья в обеих столицах Казахстана варьировалась в коридоре от 300 до 340 тыс. тенге за квадратный метр.
Стоит отметить, что в прошлом году количество сделок с жилой недвижимостью в Казахстане, по данным Комитета по статистике, выросло на 15%. При этом цены на квадратные метры по сравнению с 2015 годом упали лишь на 4%.
Приведенная в сообщении аналитика составлена на основании обработки базы из 47 000 активных индивидуальных профилей покупателей на Homsters.kz, в которых они указывают интересующий их город и район, тип недвижимости (первичная либо вторичная) и объекта (дом или квартиры), а также стоимость и сроки покупки жилья.