Как Гульназ Айнабекова стала лицом сорокаградусной «Кара жорга» и сколько времени украшала собой бутылку горькой, намерена выяснить художественный руководитель ансамбля.
Несколько лет назад, когда Кара жорга стал популярным в Казахстане, ансамбль народных танцев «Әлия-Гүлі» один из первых поставил его в Актобе. Одно из местных изданий тогда даже опубликовало статью о древнем танце. В ней руководитель ансамбля Шолпан Айнабекова рассказала историю возрождения танца, а солистка Гульназ Айнабекова продемонстрировала читателям издания основные движения Кара жорга.
Одна из танцовщиц прошлым летом привезла в подарок балетмейстеру бутылку водки. Каково же было удивление хореографа, когда она увидела на презенте фото одной из своих воспитанниц!
– Прошлый год был насыщенным, мы восемь раз выезжали за рубеж, и мне было некогда выяснять, каким образом фото моей племянницы Гульназ оказалось на этикетке водки. Но не так давно я увидела эту бутылку на прилавках одного из супермаркетов Актобе. Сестра возмутилась – почему моя дочь должна рекламировать продукцию спиртового завода? Ко мне стали обращаться и другие родители. Их беспокойство мне понятно. Где гарантия, что фото их детей завтра не окажется на каких-нибудь консервах? А некоторые спрашивают: сколько ты за это получила?
Первым делом балетмейстер обратилась в редакцию газеты, опубликовавшей тот материал. Выяснилось, что они не давали разрешения использовать фото солистки на этикетке.
– Не ожидала, что в «Алкопищепроме» работают столь нечистоплотные люди. Мой коллектив объехал полмира с народными танцами, пропагандируя культуру нашей страны, а они за наш счет рекламируют водку, – до глубины души возмущена Шолпан Айнабекова.
Напомним, это не первый скандал вокруг винно-водочной продукции в Актобе. Два года назад один из производителей выпускал сорокаградусный напиток с надписью «Аллах» на горлышке. После шумихи, поднятой СМИ, вся партия была изъята из продажи, а руководству компании пришлось публично извиняться.
Актобе