Сначала волну подняли депутаты фракции “Акжол”, уже во второй раз требуя пересмотреть программу по вакцинации девочек-подростков против рака шейки матки. В прошлом году поводом для сомнения в безопасности препарата стала смерть 93 девушек и побочная реакция более 20 тысяч пациенток в США от вакцинации одним из препаратов, применяемых и в Казахстане. Депутат Меруерт КАЗБЕКОВА вернулась к этому вопросу, апеллируя уже нашими примерами: в Павлодарской области после прививки несколько дней провели в реанимации две шестиклассницы. Профессор Национального центра гигиены Борис КАРАЛЬНИК вынужден признать, что в Казахстане не редки случаи, когда у девочек после вакцинации происходят обмороки.
– А сколько еще подобных случаев имело место за десять месяцев применения вакцины, о которых ничего не известно общественности? – спрашивает Меруерт Казбекова.
Она считает, что ни в одной развитой стране, включая США, Германию, Великобританию, Францию, вакцинация не носит такого повального характера, как в Казахстане:
– Нет ясности в вопросе влияния этих препаратов на репродуктивное здоровье, поскольку высказываются опасения о перспективе бесплодия. А такие результаты можно отследить только через 25 лет. Не становятся ли казахстанские дети материалом для эксперимента? Между тем на программу вакцинации требуется 30 миллиардов тенге.
Если акжоловцы озадачены излишне повышенным вниманием к здоровью детей, то депутат Турсунбек ОМУРЗАКОВ, напротив, возмущен его отсутствием в профилактике ВИЧ-инфекции. Согласно докладу ООН, Казахстан включен в список стран, где за последнее десятилетие наблюдался наибольший рост заражения СПИДом, – более 25 процентов.
– Программа в образовательных учреждениях работает неэффективно, носит фрагментарный, бессистемный характер, – убежден мажилисмен.
Астана