ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ: ВОДИТЕЛЬСКИЕ ИСТОРИИ
Постой, паровоз…
Эта нестандартная авария приключилась в 1985 году в Уральске: счастливый обладатель свежеприобретенного автомобиля “Москвич-412”, на котором ни одна муха еще даже не сидела, взял и врезался в… железнодорожный состав!
Об этом читателям “КАРАВАНА” рассказал ветеран МВД, который на заре туманной юности сделал сознательный выбор в пользу нелегкой службы в ГАИ. Но, исходя из каких-то собственных умозаключений, фамилии своей он попросил не указывать.
ДТП произошло на нерегулируемом железнодорожном переезде. И вот что странно: обычно машины выезжают на рельсы, где в них врезается поезд. А тут все произошло наоборот.
Тепловоз тихонечко тащил несколько товарных вагонов и уже почти миновал переезд, когда ему в бок совершенно неожиданно приехал “Москвич”.
Так как авария произошла погожим летним деньком, в любопытных недостатка не было. И вскоре место ДТП было буквально облеплено жителями окрестных домов, которые с удовольствием следили за развитием ситуации вместе с прохожими. Наш рассказчик был тогда пареньком молодым и не слишком-то опытным. Поэтому, когда к нему подскочил убитый горем хозяин “Москвича” и завопил, что во всем виноват машинист, служивый сначала даже растерялся. Однако быстренько взял себя в руки и строго спросил, кто кому должен был дорогу уступать?
– Конечно, он! – во всю глотку гаркнул водитель легковушки. – У него же помеха справа!
– Хм, действительно справа… – оценив положение транспортных средств, задумчиво протянул гаишник.
– Вы, что, с ума оба съехали?! – вмешался в разговор машинист. – Это где же такое написано, чтобы поезд дорогу машинам уступал?
– А ведь верно … Нарушили, уважаемый!
– С какого перепугу?! – возмущенно заорал владелец “Москвича”. – Я же ему кричал, куда ты едешь?!
– Ты, что, вообще больной?! – изумился машинист. – Видишь, поезд, куда же прешь?!
– К тому же я ведь не на государственной машине ехал, а на личной! – не унимался пострадавший. Хочешь быть оригинальным? Соблюдай правила дорожного движения
– А какая разница? – удивленно вздернул брови машинист и, присвистнув от изумления, красноречиво повертел пальцем у своего правого виска.
– Шутка юмора? – укоризненно взглянул на водителя легковушки гаишник.
Однако дальнейшее разбирательство позволило выяснить, что тот и не думает шутить.
Он и в самом деле считал, что дорогу поезду обязаны уступать лишь водители автомобилей с государственными номерами, а частники – нет!
Когда же гаишник поинтересовался, где и кто ему вложил в голову эту неверную информацию, тот ответил, что на курсах вождения в ДОСААФ.
После того как на возмущенного виновника аварии составили протокол, а новенький автомобиль с разбитой “мордой” утащили на СТО, страж порядка решил навестить тот самый ДОСААФ. И вскоре он нашел инструктора, который ввел в заблуждение владельца “Москвича”.Тот на вопрос, правда ли, что именно так учил своего курсанта, ответил утвердительно.
Таким образом, это странное ДТП позволило гаишнику выявить слабое звено в системе ДОСААФ: инструктора с позором уволили с работы.
ВТОРОЙ РАЗДЕЛ: АВТОЛЮБИТЕЛИ ИНТЕРЕСУЮТСЯ
Знаки регулировщика
Читатели спрашивают, имеют ли они право переходить дорогу, когда светофор выключен, а инспектор полиции регулирует движение руками?
На этот вопрос “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции департамента полиции города Алматы полковник полиции Жандос МУРАТАЛИЕВ.
– Если на перекрестке выключен светофор и регулирование осуществляет инспектор дорожно-патрульной полиции, когда пешеходам можно переходить улицу? Многие из них не понимают жестов регулировщика, а водители не желают пропускать пешеходов даже в том случае, если они переходят дорогу в соответствии с ПДД? Может, регулировщику как-то показывать пешеходам, когда им можно переходить улицу?
– Согласно п. 5 Правил дорожного движения РК, сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:
1) руки вытянуты в стороны или опущены:
– со стороны левого и правого бока – разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
– со стороны груди и спины – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
2) правая рука вытянута вперед:
– со стороны левого бока – разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
– со стороны груди – всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
– со стороны правого бока и спины – движение всех транспортных средств запрещено;
– пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
3) рука поднята вверх:
– движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела. Искусство материться приходит вместе с умением водить машину
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно, с тем, чтобы их исполнение не создавало аварийную обстановку.
Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители обязаны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:
на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.8 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ: ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В НАШЕМ ГОРОДЕ
Сам себе отверткой срок докрутил
Кто ездит рядом с нами по нашим дорогам? Все ли эти люди психически нормальны? Читайте и делайте выводы.
…В управлении полиции Ауэзовского района Алматы продолжается расследование весьма любопытного дела: 34-летний гражданин заявил о похищении своей “Тойоты Камри-55” стоимостью 8 миллионов тенге. Второклассный угонщик: как Коля Керцман стал самой популярной личностью в Уральске
– Потерпевший рассказал историю о том, как он с двумя своими знакомыми заехал в кафе, а потом не обнаружил своей машины, – говорит начальник управления криминальной полиции департамента полиции города Алматы подполковник полиции Есен ИСКАКОВ. – Автовладелец уточнил, что запасные ключи от машины он потерял. Во время досудебного расследования было установлено, что угонщиков было двое – их зафиксировали видеокамеры наружного наблюдения. Вскоре подозреваемых задержали, ими оказались… одноклассники потерпевшего!
Оба сразу же признались в том, что “потерпевший” сам попросил их угнать его машину. Так как авто он приобрел в кредит и у него имелся страховой полис, он надеялся получить за “угон” материальную компенсацию.
В отношении автовладельца было инициировано досудебное расследование по ст. 419 ч. 3 УК РК – заведомо ложный донос. Ему грозило ограничение свободы на срок от 3 до 7 лет либо лишение свободы на тот же срок, – пояснил подполковник Искаков.
Однако сюрпризы на этом не закончились. Когда оперативники нашли машину в одном из поселков Алматинской области, в доме у родителей “потерпевшего”, тот… напал на сотрудника полиции! Попытался сбежать и ударил оперативника отверткой. Но был задержан, и теперь ему предстоит отвечать еще и за применение насилия в отношении представителя власти. А это от 5 до 10 лет лишения свободы. В рамках расследования назначен ряд судебных экспертиз, в том числе и психолого-психиатрическая.
АЛМАТЫ